pedagogyreview
Разное по педагогике » Телевидение как средство воспитания подростков » Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков

Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков

Страница 4

Анкета.

1. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

2. Вы изучаете программу телевидения в газетах и выбираете передачи, которые вам интересны?

3. Какие передачи вам наиболее интересны (музыкальные, спортивные, образовательные и т.д.)? Напишите вашу любимую передачу.

4. Вы часто забываете про уроки, когда хотите посмотреть телевизор?

5. Вы совмещаете телевидение с другими видами умственной деятельности, таким как учеба, чтение или написание письма?

6. В вашей семье бывают частые ссоры из-за того, какую передачу выбрать и сколько времени проводить у телевизора? Кто чаще всего начинает эти ссоры?

7. Для вас телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых вы получали удовольствие в детстве (например, чтение книг)?

8. Как вы думаете, какой канал на телевидение сейчас наиболее интересен молодежи в возрасте 12-18 лет?

9. Как ваши родители относятся к вашей любимой передаче?

10. Как относитесь к рекламе? Напишите вашу любимую рекламу и рекламу, которая вас раздражает?

Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом.

Наиболее сильный эффект телевидения, кроме его собственно содержательной стороны, — это сам факт его существования, его всегда доступное, главенствующее ставшее привычным присутствие в каждом доме, его способность свести сотни миллионов граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни. Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества. Через телевидение внедряются ценности и модели поведения, санкционируемые или несанкционируемые обществом, взаимное влияние структур видеокультуры и доминирующих ценностей молодежной среды.

Влияние телевидения на воспитание детей и подростков нельзя оценить однозначно. С одной стороны, их коммерциализация приводит к преобладанию на телеэкранах и страницах периодики насилия, секса, рекламы. С другой стороны, появление новых типов помогает молодежи как в занятиях, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Таким образом, телевидение продолжает играть значительную роль в жизни подростка, причем функции, которые оно выполняет, многообразны: это и новости, и интересная информация, и образование, и отдых, и разнообразные развлечения.

Информационное поле нового типа быстрее всего повлияло на молодежь как на наиболее мобильную в культурном отношении группу, попавшую к тому же в ситуацию тотального разрыва с ценностями предшествующего поколения. Молодежь, лишенная традиционно сложившихся на протяжении поколений ориентиров, оказалась подверженной самым разнородным влияниям системы ценностей Запада, которая находится в состоянии идеологического кризиса.

Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Жестокие сцены, встречающиеся в кинофильмах, нередко влекут за собой рост преступности. Просмотр передач, содержащих сцены насилия, приводит, как это ни печально, к усилению проявлений жестокости в поведении нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров.

В наше время завершает существование и развитие один тип человека и складываются условия для образования иного типа, с другой психикой и телесностью, духовностью и системой эстетических ценностей. Сейчас говорят о "втором коперниканском перевороте”, связанном с проникновением "новых технологий” во все сферы общественной жизни и об опасности ее дегуманизации. В этих условиях задачи воспитания молодежи непосредственно связаны с условиями формирования человека грядущей культуры и цивилизации.

При всей свободе рыночных механизмов, во многом определяющих развитие СМИ, важная роль принадлежит и государственному контролю, который должен сдерживать неумеренную коммерциализацию медиа. Современная молодежь, которой предстоит жить в эпоху новых технологий, — это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества, в котором формирование мнения и ценностных структур непосредственно зависит от СМИ. Чтобы не превратить человека в придаток техники, необходимо развивать творческую индивидуальность молодого человека. Поэтому необходима четкая позиция со стороны правительства как в отношении контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного молодого поколения, способного достойно встретить вызов будущего.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Младший и средний школьный возраст
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Так ...

Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности формирования здорового образа жизни у дошкольников
Сформировать прочные навыки здорового образа жизни у детей очень сложно без помощи со стороны родителей. Они являются для детей основным примером для подражания, поэтому образ жизни родителей все же является отправной точкой формирования будущего образа жизни подрастающего поколения. Поэтому именно ...

Методика создания учебной мультимедийной презентации
В современном обществе использования компьютерных технологий на уроках начинается уже с начальной школы. Мультимедийные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оператив ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru