Личность формируется множеством элементов социально-культурной среды. Экранные искусства создают в наших бытовых условиях постоянно действующую информационно-эстетическую среду, которая стихийно формирует ценностные ориентации подростка в области искусства, культуры быта, эстетической организации среды, деятельности, отношений, экологии.
В последнее время коммерческое вещание, предоставленное стихии рынка, рассчитано на усреднённые вкусы молодёжи. Всё чаще мы встречаемся с проявлениями пошлости, отсутствия вкуса, жестокосердия, цинизма. Исчезли познавательные передачи, канули в лета манеры поведения в кадре ведущих и участников передач, воплощающих в прошлом наши представления об истинной интеллигентности.
Вместе с тем, основой нравственности человека являются нравственные качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора и саморегуляции поведения, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственную культуру.
Подростки активно проникают в социальную жизнь общества, устанавливают с ней определенные связи и взаимоотношения, постигают смысл деятельности и поступков. В данный возрастной период происходит чрезвычайно интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, формирование связанных с ними нравственных привычек поведения и нравственных качеств личности.
Изменение социальной ситуации развития ребенка обусловливает необходимость воспитания определенной совокупности нравственных качеств его личности, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых социальных условиях и служили бы основой для дальнейшего нравственного воспитания.
Поэтому сегодня как никогда актуально стоит вопрос о влиянии средств массовой информации, и, в первую очередь – телевидения, на духовно-нравственное воспитание подростков.
Целью данной работы является - показать влияние средств телевидения на воспитание молодёжи.
Объектом исследования выступает процесс воспитания подростков.
Предметом является воспитание подростков средствами телевидения.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические проблемы воспитания подростков средствами телевидения;
2. Проанализировать подходы к изучению влияния телевидения на воспитание подростков и молодежи;
3. Проанализировать воздействие средств телевидения на познавательную деятельность и поведение подростков;
1.3. Исследовать эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников.
Различным аспектам, связанным с проблемой влияния телевидения как важнейшего средства массовой информации в современном российском обществе, посвящены монографии и научные статьи общего, социально-философского и междисциплинарного характера. Ряд научных трудов посвящен техническим особенностям функционирования средств массовой коммуникации. Проблема данной темы была рассмотрена и разработана такими авторами как Р.Ф. Абдеев, Н. Винер, Ю.И. Воронцов. Другое направление представляют труды отечественных и зарубежных исследователей В.Ю. Борева и А. В. Коваленко, Д. Джованнини, П. Кууси, К. Леви-Строса, М. Маклюэна, А.Моля, Л.В Петрова, Г.Г. Почепцова, в которых анализируется процесс исторического развития средств массовой коммуникации, передача информации и ценностей культуры.
Это интересно
Культура общения в процессе ссоры дошкольников
Аня (5 лет) не пошла в детский сад. Она осталась дома со своей любимой мамой. Она так ждала этого дня, ей так хотелось побыть дома, а вот теперь ей почему-то скучно. Она ходит по комнатам, перекладывает игрушки с одного места на другое, смотрит в окно и не знает, чем заняться. Мама уже почитала ей ...
Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии
Рассмотрим поэтапно деятельность педагога. Первый этап – постановка целей управления качеством образования. Цели образования задаются государственными образовательными стандартами и программной документацией. Конкретизация целей технологии как учебного предмета проводится в два этапа. На первом эта ...
Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической
деятельности
Эффективность обучения в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач – образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников. Анализ и самоанализ у ...