Формирование лексических, грамматических и произносительных навыков является средством развития речевых умений, поэтому они в чистом виде не могут быть объектом итогового контроля только при условии, что они включены в «коммуникативный контекст» [Фоменко, 2008]. Сами навыки могут проверяться в других видах контроля, например, в текущем или тематическом. По мнению В.М. Филатова контроль лексических навыков выполняет корректирующую, стимулирующую, воспитательную, а также мобилизующую функцию («мобилизует их [учащихся] усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана».
Что же проверяется в контроле лексических навыков? «Знание формы, значения и особенностей употребления лексической единицы и владение навыками оперирования лексикой в процессе коммуникации». Контроль лексических навыков может проверять как активную, так и пассивную лексику.
В контроле грамматических навыков проверяются: «знание грамматического явления (грамматических правил), знание значения грамматического материала, его формы и употребления».
Контролю фонологических (произносительных) навыков в русскоязычных источниках, используемых при написании данной работы, не уделяется внимания. В пособии автора Heaton J.B. объектами фонологического контроля являются: умение распознавать и произносить смыслоразличительные звуки, умение распознавать и использовать ударение, умение распознавать и повторять просодические единицы языка.
Это интересно
Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных
образовательных учреждениях
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...
Эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...
Использование ИКТ-технологий в ДОУ
Педагог, психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, ...