pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков

Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков

Формирование лексических, грамматических и произносительных навыков является средством развития речевых умений, поэтому они в чистом виде не могут быть объектом итогового контроля только при условии, что они включены в «коммуникативный контекст» [Фоменко, 2008]. Сами навыки могут проверяться в других видах контроля, например, в текущем или тематическом. По мнению В.М. Филатова контроль лексических навыков выполняет корректирующую, стимулирующую, воспитательную, а также мобилизующую функцию («мобилизует их [учащихся] усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана».

Что же проверяется в контроле лексических навыков? «Знание формы, значения и особенностей употребления лексической единицы и владение навыками оперирования лексикой в процессе коммуникации». Контроль лексических навыков может проверять как активную, так и пассивную лексику.

В контроле грамматических навыков проверяются: «знание грамматического явления (грамматических правил), знание значения грамматического материала, его формы и употребления».

Контролю фонологических (произносительных) навыков в русскоязычных источниках, используемых при написании данной работы, не уделяется внимания. В пособии автора Heaton J.B. объектами фонологического контроля являются: умение распознавать и произносить смыслоразличительные звуки, умение распознавать и использовать ударение, умение распознавать и повторять просодические единицы языка.

Это интересно

Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...

Влияние нарушения фонематического слуха на развитие речи ребёнка
Несовершенный фонематический слух, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Формирование правильного произношения зависит от способности ...

Условия развития медиакультуры младших школьников
Современные дети более свободно, нежели их педагоги и родители, ориентируются в информационном пространстве – от электронных энциклопедий до сети Интернет. Задача педагога информационной эпохи – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, с ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru