Учащиеся должны уметь:
- измерять информацию с помощью вероятностного и алфавитного подходов;
- пользоваться файловыми менеджерами;
- архивировать и разархивировать информацию;
- проводить вычислительный эксперимент;
- составлять программы обработки одномерных и двумерных массивов;
- программировать алгоритмы символьной обработки;
- работать с основными элементами баз данных;
- управлять базой данных;
- работать с мультимедийными технологиями;
- программировать циклические алгоритмы;
- осуществлять поиск, сортировку данных в электронной таблице;
- строить диаграммы различных видов;
- создавать сайты на языке HTML.
В таблице 2 представлено календарное планирование с общим количеством 34 часа.
Таблица 2. Календарное планирование по информатике 9 класс
РАЗДЕЛ 1. Информация и информационные процессы |
4 | |
1 |
Информационная безопасность, этика, право. |
1 |
2 |
Алфавитный подход к измерению информации. |
1 |
3 |
Вероятностный подход к определению количества информации |
1 |
4 |
Итоговое занятие. | |
РАЗДЕЛ 2. Компьютер как средство обработки информации |
4 | |
1 |
Сервисное программное обеспечение |
1 |
2 |
Системное программное обеспечение. Защита программ и информации |
1 |
3 |
Сжатие информации. Архивация. Файловые менеджеры. |
1 |
4 |
Итоговое занятие. |
1 |
РАЗДЕЛ 3. Информационное моделирование. |
4 | |
1 |
Модели. Основные этапы моделирования. |
1 |
2 |
Компьютерные модели. Создание моделей при помощи компьютерной графики. |
1 |
3 |
Расчет геометрических параметров объекта: формализация задачи и разработка информационной модели. |
1 |
4 |
Технология решения задач с помощью компьютера. |
1 |
РАЗДЕЛ 4. Алгоритмизация и программирование |
12 | |
1 |
Введение в алгоритмизацию |
1 |
2 |
Линейные вычислительные алгоритмы |
1 |
3 |
Знакомство с языком Паскаль |
1 |
4 |
Линейное программирование |
1 |
5 |
Линейное программирование |
1 |
6 |
Алгоритмы с ветвящейся структурой |
1 |
7 |
Программирование ветвлений |
1 |
8 |
Программирование ветвящихся алгоритмов |
1 |
9 |
Программирование циклов |
1 |
10 |
Массивы |
1 |
11 |
Двумерные массивы |
1 |
12 |
Контрольная работа. |
1 |
РАЗДЕЛ 5. Информационно-коммуникационные технологии |
10 | |
1 |
Базы данных (БД): назначение и основные возможности. Типы баз данных. Основные понятия: поле, запись, файл. Этапы построения баз данных. |
1 |
2 |
Системы управ. базами данных (СУБД). Основ. Фун. СУБД. Приемы раб. в СУБД. |
1 |
3 |
Типовые задачи обработки информации в базах данных: ввод, редактирование записей, сортировка и поиск записей. |
1 |
4 |
Сортировка и поиск табличных данных. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач. |
1 |
5 |
Мультимедиа технологии в Интернете. |
1 |
6 |
Введение в язык HTML. Редакторы HTML |
1 |
7 |
Работа с гиперссылками |
1 |
8 |
Разработка фрагмента сайта с табличным дизайном. Фреймы |
1 |
9 |
Формы |
1 |
10 |
Итоговое занятие |
1 |
Итого |
34 |
Это интересно
Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...
Организация работы в группах для детей с ФФН
В соответствии с типовым положением определены основные направления организации работы дошкольных учреждений для детей с ФФН в двух возрастных группах: старшей – для детей 6 года жизни и подготовительной – для детей 7 года жизни. Коррекционное воздействие в этих группах осуществляется строго в соот ...
Экранное представление тестовых вопросов
Обратимся к способам представления тестовых вопросов на экране компьютера, а точнее, к экранным элементам тестовых вопросов и управлению ими. Сначала перечислим эти элементы: - поле вопроса; -поле иллюстрации; - поле ответа; -информационное поле; -поле пояснения правильного ответа; -скрытое поле ка ...