pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе

Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе

Страница 2

Учащиеся должны уметь:

- измерять информацию с помощью вероятностного и алфавитного подходов;

- пользоваться файловыми менеджерами;

- архивировать и разархивировать информацию;

- проводить вычислительный эксперимент;

- составлять программы обработки одномерных и двумерных массивов;

- программировать алгоритмы символьной обработки;

- работать с основными элементами баз данных;

- управлять базой данных;

- работать с мультимедийными технологиями;

- программировать циклические алгоритмы;

- осуществлять поиск, сортировку данных в электронной таблице;

- строить диаграммы различных видов;

- создавать сайты на языке HTML.

В таблице 2 представлено календарное планирование с общим количеством 34 часа.

Таблица 2. Календарное планирование по информатике 9 класс

РАЗДЕЛ 1. Информация и информационные процессы

4

1

Информационная безопасность, этика, право.

1

2

Алфавитный подход к измерению информации.

1

3

Вероятностный подход к определению количества информации

1

4

Итоговое занятие.

РАЗДЕЛ 2. Компьютер как средство обработки информации

4

1

Сервисное программное обеспечение

1

2

Системное программное обеспечение. Защита программ и информации

1

3

Сжатие информации. Архивация. Файловые менеджеры.

1

4

Итоговое занятие.

1

РАЗДЕЛ 3. Информационное моделирование.

4

1

Модели. Основные этапы моделирования.

1

2

Компьютерные модели. Создание моделей при помощи компьютерной графики.

1

3

Расчет геометрических параметров объекта: формализация задачи и

разработка информационной модели.

1

4

Технология решения задач с помощью компьютера.

1

РАЗДЕЛ 4. Алгоритмизация и программирование

12

1

Введение в алгоритмизацию

1

2

Линейные вычислительные алгоритмы

1

3

Знакомство с языком Паскаль

1

4

Линейное программирование

1

5

Линейное программирование

1

6

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1

7

Программирование ветвлений

1

8

Программирование ветвящихся алгоритмов

1

9

Программирование циклов

1

10

Массивы

1

11

Двумерные массивы

1

12

Контрольная работа.

1

РАЗДЕЛ 5. Информационно-коммуникационные технологии

10

1

Базы данных (БД): назначение и основные возможности. Типы баз данных. Основные понятия: поле, запись, файл. Этапы построения баз данных.

1

2

Системы управ. базами данных (СУБД). Основ. Фун. СУБД. Приемы раб. в СУБД.

1

3

Типовые задачи обработки информации в базах данных: ввод, редактирование записей, сортировка и поиск записей.

1

4

Сортировка и поиск табличных данных. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.

1

5

Мультимедиа технологии в Интернете.

1

6

Введение в язык HTML. Редакторы HTML

1

7

Работа с гиперссылками

1

8

Разработка фрагмента сайта с табличным дизайном. Фреймы

1

9

Формы

1

10

Итоговое занятие

1

Итого

34

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...

Организация работы в группах для детей с ФФН
В соответствии с типовым положением определены основные направления организации работы дошкольных учреждений для детей с ФФН в двух возрастных группах: старшей – для детей 6 года жизни и подготовительной – для детей 7 года жизни. Коррекционное воздействие в этих группах осуществляется строго в соот ...

Экранное представление тестовых вопросов
Обратимся к способам представления тестовых вопросов на экране компьютера, а точнее, к экранным элементам тестовых вопросов и управлению ими. Сначала перечислим эти элементы: - поле вопроса; -поле иллюстрации; - поле ответа; -информационное поле; -поле пояснения правильного ответа; -скрытое поле ка ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru