pedagogyreview
Разное по педагогике » И.Г. Песталоцци - реформатор начального обучения » Собрание сочинений Г.Песталоцци

Собрание сочинений Г.Песталоцци

Собрание сочинений Песталоцци вышло ещё при его жизни (Тюбинген и Штуттгарт, 1819 - 1826).

На русском языке избранные педагогические сочинения Песталоцци вышли впервые в "Педагогической Библиотеке", издаваемой Тихомировым и Адольфом (М., 1893 и сл.).

Сочинения Песталоцци:

"Исповедь",

"Досуги отшельника" (1780),

"Лингард и Гертруда" (1781-87),

"Как Гертруда учит своих детей" (1801),

"Лебединая песня" (1826).

На основе всего вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы: 1. Иоганн Генрих Песталоцци - один из основоположников социальной педагогики как науки и практики. Он одним из первых дал теоретическое обоснование социальной педагогики, выдвинув идею создания системы помощи и поддержки социально-незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основой которой является не материальная благотворительность, а привитие человеку знаний, умений и навыков, необходимых в общественной жизни, и воспитание в нем стремления к самопомощи

2. Истоками формирования его социально-педагогических взглядов ста ли: семейное воспитание, социально-экономическая обстановка в Швейцарии, учения известных педагогов Европы — его предшественников, таких как Я.А. Коменский и Ж.-Ж. Руссо, а также его собственная общественно-политическая и социально педагогическая деятельность.

3. Социально-педагогическое наследие И.Г. Песталоцци представляет совокупность идей и опыта его практической деятельности, оказавших существенное влияние на развитие социальной педагогики как науки и практики.

4. Важное место в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци занимают проблемы подготовки воспитателей детских учреждений, под которой следует понимать идеи и опыт швейцарского педагога, отражающие основные этапы, содержание и методику формирования воспитателя.

5. Социально-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци строилась в соответствии с требованиями принципов: природосообразности; воспитывающего обучения; социальной обусловленности воспитания ребенка; самопомощи человека в социальном развитии; индивидуального подхода к воспитаннику и др.

6. Практическая деятельность И.Г. Песталоцци и его социально педагогические идеи оказали значительное влияние на развитие различных на правлений подготовки воспитателей детских учреждений: подготовку учите лей народных школ и подготовку руководителей детских воспитательных учреждений и педагогических семинарий. Социально-педагогическое наследие И.Г. Песталоцци существенно повлияло на практическую деятельность и теоретические взгляды многих выдающихся педагогов, занимавшихся подготовкой воспитателей детских учреждений. Последователи И.Г. Песталоцци продолжали развивать многие его идеи. В частности: И.Ф. Гербарт продолжил разработку "метода" начального обучения ребенка раннего возраста; Ф.В.А. Фребель уделил значительное внимание определению содержания игровой деятельности с детьми младшего возраста; Ф.А.В. Дистервег продолжил обоснование модели подготовки учителей народных школ; К.Д. Ушинский выявил основные пути повышения эффективности подготовки воспитателей детских учреждений; П.Ф. Каптерев расширил содержание "метода" (в его широком и узком понимании).

Это интересно

Психофизиологическая структура процесса чтения
В организации анализа литературных источников мы исходили из выдвинутого и разработанного в отечественной психолингвистической и психологической науке методологического принципа единства сознания и деятельности, представленный в работах Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.A.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, ...

Система самопроверки
1. Главное требование к системе самопроверки знаний (самоконтроля) заключается в том, что тестовых вопросов должно быть много. Много настолько, чтобы совокупность этих вопросов по своему содержанию охватывала весь материал учебника (естественно, тот фактический материал, который обучающийся должен ...

Диагностика уровня развития познавательного интереса учащихся
Изучение психолого-педагогической литературы, а также опыта практикующих педагогов позволило нам выявить главные факторы формирования устойчивого познавательного интереса учащихся на уроках информатики и ИКТ. На основе определения ключевого понятия познавательный интерес – это потребность в знаниях ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru