Кыргызская республика осуществляет реформы, ведущие к цивилизованному открытому обществу и рыночной экономике.
Реформирование сектора здравоохранения имеет особое значение, так как направлено на сохранение и укрепление здоровья народа.
Успех реформы здравоохранения зависит в первую очередь от подготовки соответствующих этим задачам кадров – врачей, медицинских сестер, управленцев и др. В связи с этим в настоящее время общество требует большей профессиональности от специалистов. А это в свою очередь зависит от качества подготовки специалистов во время обучения в учебных заведениях, во время подготовки кадров и т. д.
В числе определяющих факторов, от которых сегодня зависит развитие образования, является его качество. В последнее десятилетие аналитики высшего образования повторяют слова "качество" чаще других слов. Отслеживание качества получаемого образования характерно не только для молодых университетов, появившихся в последние десятилетия в Кыргызстане, но и для тех, которые в настоящее время имеют богатую историю и высокий рейтинг. Вопросом качества образования занимаются многие. Так, в Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, а в России состоялось семь симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако, следует признать, что несмотря на это концепция качества образования только складывается.
Изменение образовательной парадигмы, все большее внимание к личности обучающегося как к основной социальной ценности предполагает и построение педагогического образования таким образом, чтобы обеспечивалась индивидуальная траектория личностно- профессионального становления специалиста. Идея личностного движения к профессиональному становлению порождает множественность логик движения к ценностному самоопределению, раскрывающему личностную плоскость образовательного пространства. Под качеством образования понимается социальная и психолого-педагогическая категория, определяющая уровень и результат процесса образования в обществе и у отдельной личности, соответствие этого результата потребностям и ожиданиям в развитии личностной и профессиональной компетентности, связаны между собой Основная проблема управления качеством образования как процессом развития духовных, творческих и других возможностей студента, которые реализуются в его созидательно - преобразующей деятельности, заключается в необходимости разработать комплекс диагностических методик, позволяющих отслеживать и распознавать состояния и изменения, происходящие в объекте - субъекте диагностики. Психолого-педагогическая диагностика (в переводе с греческого "способность распознавать") - это процесс постановки "диагноза", т. е. установление уровня развития субъекта диагностики. Суть психолого-педагогической диагностики состоит в отслеживании качественных изменений, происходящих в субъекте диагностики, кроме этого важен анализ собранной информации с целью определения удач и неудач в развитии, профессиональном становлении личности будущего специалиста, в раскрытии смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики.
Психолого-педагогическая диагностика направлена, прежде всего, на правильный выбор и выстраивание индивидуального образовательного маршрута студента. Функциями педагогической диагностики являются:
1. информационная,
2. оценочная,
3. корректирующая.
Педагогическая диагностика учитывает не только соответствие знаний, умений и навыков требованиям образовательных стандартов, а также развитие мотивов и потребностей личности будущего специалиста и его личностные достижения. Педагогическая диагностика процесса становления будущего специалиста связана с некоторыми категориями новой образовательной парадигмы: воздействие, взаимодействие, переживание, сопереживание, поддержка.
Категория качества является фундаментальным, системным определителем развития образования в новом столетии. Качество образования определяется внешней и внутренней конкуренцией вуза. Управлять качеством образования поможет разработка комплекса педагогических диагностик, позволяющего выстроить и корректировать индивидуальный образовательный маршрут студента. В рамках новой образовательной парадигмы личностно - ориентированного подхода в обучении внутренняя конкуренция вуза выходит на первый план, следовательно, педагогическая диагностика способна обеспечивать поддержку студента в продвижении его по индивидуально - образовательному маршруту и управлять качеством образования. Все выше изложенное говорит о том, что необходимо введения в вузах нашей республики психолого –педагогической службы. В скором времени и нашему вузу (КГМА) потребуется такая служба.
Это интересно
Роль медиа в жизни современных школьников,
сущность медиакультуры
Сегодня медиа – один из основных факторов социализации молодого поколения. Нашу эпоху современные исследователи называют по-разному. Для одних это период «постиндустриального общества», для других – «информационная эпоха», кто-то определяет ее как «эпоху глобализации». В тоже время ясно одно: мы жи ...
Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими
упражнениями
Личность - это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения или общественных форм сознания и поведения. В ней выражена сила индивидуализированных всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало, готовность и умение создавать новое. До ...
Проблема патриотизма современной молодёжи России. Отличительные особенности
современного периода
Начиная с 80-х годов, в обществе происходили сложные процессы, результаты которых стали явными лишь к середине 80-х годов. Резко замедлились темпы развития экономики, произошла утрата прежних идеологических ориентиров. Усилились агрессивность среды, социальная нестабильность, изменился характер общ ...