Значение всех этих функций помогает учителю более тщательно подойти к организации учета успеваемости учащихся, стараясь использовать его для решения целого ряда воспитательных задач. Эти функции обуславливают и основные педагогические требования к организации и выбору методов проверки и оценки знаний. К числу этих требований (и условий эффективности) относятся:
- систематичность и регулярность осуществления контроля знаний, как отдельного ученика, так и класса в целом;
- использование контроля в интересах всех учащихся и целях их обучения, воспитания и развития;
- всесторонность контроля, что предполагает как контроль усвоения знаний, так и сформированность требуемых умений и навыков;
- объективность, связанная с созданием при контроле равных для всех учащихся условий, подтверждаемая пониманием учащимися и принятием ими формы контроля и выставленной оценки;
- оптимальность контроля, который должен быть так организован, чтобы за минимальное время с помощью достаточного количества проверочных знаний можно было выявить знания у большого числа учащихся.
Функция установления обратной связи. Получение преподавателем информации о ходе учебного процесса является необходимым условием его совершенствования. К формам получения обратной связи относятся: опрос студентов и школьников по усвоению материала предыдущей лекции (перед изложением очередной лекции); опрос студентов и школьников в ходе лекции о понимании сущности излагаемых вопросов; анализ работы студентов и школьников по упражнениям; доклады и выступления студентов на семинарах (как по гуманитарным, так и по техническим дисциплинам); письменные и контрольные работы; контрольные домашние задания; рефераты по узловым вопросам курса; собеседование по пройденному материалу в ходе консультации; защита отчетов по лабораторным работам, представляемым студентами после их выполнения. Все перечисленные формы обратной связи не исключают друг друга и реализуются в разных видах учебной работы, а потому дополняют друг друга. Известно, что внутренняя обратная связь, осуществляемая в результате самоконтроля, является необходимым компонентом познавательной деятельности и зависит от сформированности у студентов способности к адекватной самооценке.
Это интересно
Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
Цель: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей. Задачи: 1) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 2) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых п ...
Здоровье – это главная ценность человеческой жизни
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лиш ...
Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...