pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии » Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя

Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя

Страница 8

Эта информация позволяет судить не только о новом (изменившемся) состоянии той или иной сферы или компоненте учебной деятельности, но - и это главное - является для педагога сигналом о результатах его деятельности. Она дает представление о том, решена ли задача (достигнута ли цель).

Наиболее доступным в практической деятельности способом получения необходимых данных является наблюдение деятельности педагога на уроке и последующий ее анализ (или самонаблюдение и самоанализ). Задача наблюдения деятельности преподавателя заключается в том, чтобы определить, какие действия педагога оказались эффективными, насколько они рациональны, целесообразны, а в целом - насколько оптимальным было решение тех или иных педагогических задач. Только при таком условии наблюдение дает возможность учителю своевременно корректировать свои воздействия на ту или иную сферу учащегося.

Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный.

Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока;

Краткий - достижения основных целей и задач;

Комплексный - в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока;

Аспектный - отдельных элементов урока.

Каждый из указанных типов анализа может иметь виды:

дидактический,

психологический,

методический,

организационный,

воспитательный и т.д.

Таким разнообразием подходов обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно

Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Организация и проведение педагогического эксперимента
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ «Детский сад №10 комбинированного типа «Теремок» г.Зеленогорска Красноярского края. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа вос ...

Профессионально-педагогическое развитие учителя английского языка
«Учитель – главная производительная сила общества» (И.А. Зимняя). В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитии компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивае ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru