pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах

Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах

Страница 3

У детей, живущих в сложившихся условиях воспитания в детском доме на полном государственном обеспечении, появляется иждивенческая позиция ("нам должны", "дайте"), отсутствуют бережливость и ответственность.

Трудности социализации, нередко приводят к безответственности, к недостаточному пониманию или непринятию детьми моральных норм, правил и ограничений, к различного рода девиациям уже в младшем школьном возрасте.

Дети, воспитывающиеся в детских домах, нуждаются в особом, гуманном к ним отношении, в профессиональном сопровождении. Ребенку из детского дома нужен друг, способный к пониманию, - тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни.

Попечительская, психологически обоснованная помощь, сопровождение заключаются в умении воспитать у детей правильную позицию по отношению к людям, к миру и к самим себе.

Таким образом, основные достижения младшего школьного возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Однако результаты психологических исследований свидетельствуют о значительных проблемах развития личности большинства детей младшего школьного возраста - воспитанников детских домов. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению "силы личности".

Коррекция данных нарушений должна быть предустотрена при организации работы с детьми из детских домов, в частности, при организации их досуга.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Инновационные образовательные учреждения
По мнению И.П. Подласого, образовательное учреждение является инновационным, если учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосохранности, педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении, организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам учащих ...

Формы эстетического воспитания школьников
Изучение литературного произведения в классе учитель нацеливает на решения сложного комплекса образовательных и воспитательных задач. Среди них важнейшее значение имеет задачи нравственного и эстетического воспитания. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что он ...

Сущность информационного обеспечения в управлении школы
Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы. Основные функции, которые выполняет система информационного обесп ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru