Эффективен подход, основанный на потребностях и интересах обучаемых. Потребность выполняет активирующую функцию, мотив и интерес – побуждающую. По В.А. Крутецкому интерес – это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. «Чтобы реализоваться в деятельности, мышление порождает (творит) интерес как целостную структуру, которая создает сугубо индивидуальную систему всевозможных отношений своих компонентов (воли, эмоции, интеллекта) к имеющейся потенции реализации, свою аксиологическую парадигму, свой «язык» жизни и деятельности. В нашем понимании, «интерес» – креативная сила актуализации избирательности восприятия и познавательной деятельности человека, выполняющая функцию ориентации личности в социокультурной среде и являющаяся главным стимулом самореализации личности». Как и мотив, интерес несет побуждающую функцию.
«Эстетический, в том числе художественный интерес, формируется следующим образом: случайные ситуации обстановки взросления человека, его непосредственное окружение, общение, впечатления детства, вплетаясь в его имманентную структуру, преобразуют внутреннюю – интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы индивидуума, определяя основной личностный ориентир – ориентир деятельности человека. Искусство входит в жизнь человека, когда он ещё не осознал себя. Оно входит с присутствием близких, с той атмосферой, в которой родился, с предметами быта, светом, цветом, запахом, с пищей». Но если «случайный», ситуационный интерес возникает в силу не зависящих от воспитателя причин, то развитие эстетического интереса в учебной деятельности предполагает целенаправленную, творческую работу учителя».
Это интересно
Методика определения самооценки и оценки глазами сверстников
Методика "Лесенка" Цель: выявление собственной оценки ребёнка и оценки глазами сверстников. Ребёнку показывают рисунок лестницы, состоящей из семи ступеней. Посредине расположена фигурка ребёнка (зависит от пола тестируемого). Взрослый объясняет значение нарисованных ступенек. Инструкция: ...
Виды контроля
Виды контроля, рассматриваемые большинством авторов, – это предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый. Рассмотрим эти виды подробно. Предварительный контроль позволяет сделать обучение дифференцированным и дает возможность определиться с дальнейшими действиями по измене ...
Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном
образовательном учреждении
Эмпирическое исследование проводилось в логопедической группе «АБВГДейка» МДОУ д/с № 66 «Теремок» г. Таганрога Ростовской области. В соответствии с нормативно-правовой базой в указанной группе работают учитель-логопед и два воспитателя, а также помощник воспитателя. В детском саду есть педагог-псих ...