pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Эмоции и творчество

Эмоции и творчество

А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов. Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного процессом эмоциональной коррекции поведения.

Л.С. Выготский тесно связывал эмоции с воображением. Все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты. По Выготскому, всякая, эмоция, всякое чувство стремятся воплотиться в образы, соответствующие этому чувству. Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучные настроению человека. Богатая эмоциональная жизнь стимулирует воображение. Всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действительным, реально переживаемым захватывающим человека чувством.

Используя богатство эмоциональных состояний, можно успешно развивать творческое воображение ребенка. Целенаправленно организуя фантазию ребенка, можно формировать у него культуру чувств.

Развитие творческих способностей связано не только с развитием «эмоциональных образов», но и с развитием эмоциональной сферы в целом. Сам творческий процесс – это выражение собственной индивидуальности через выражение собственных эмоциональных состояний и чувств.

Это интересно

Сценарий праздника новогодней елки
Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Волк, Снежинки, Зайцы Под музыку в зал входят дети, встают перед елкой. Снегурочка: Пришел любимый праздник Всей нашей детворы Смотрите, как сверкают На елочке шары Мы ждали этот праздник, Мы знали: он придет Наш славный, наш любимый, Веселый Новый год. Хоро ...

Сущность эстетического воспитания школьников
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Презентация результатов труда
Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпи ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru