Сводная таблица уровня экологической воспитанности детей в контрольном и экспериментальном классе (констатирующий и контрольный этап)
Уровень |
Уровень экологической воспитанности | |||
Констатирующий |
Контрольный | |||
Контрольный класс |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
Низкий |
28,5% |
7,6% |
14,2% |
0% |
Средний |
50% |
69,2% |
57,14% |
23,07% |
Высокий |
21% |
23,07% |
21,4% |
76,9% |
На этой таблице мы видим, что в контрольном 3 «А» классе 21,4% ответов показали высокий уровень, однако экспериментальный 3 «Б» класс показал 76,9%, что свидетельствует о более высоком уровне сформированности экологической воспитанности.
Особо хотелось бы отметить показатели низкого уровня, если в 3 «А» этот уровень понизился от 28,5% до 14,2%, то в 3 «Б» классе он снизился от 7,6% до 0%. Действительно дети, экспериментального класса, стали наблюдательнее и бережнее стали относится к окружающему миру.
В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:
- дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;
- у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;
- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
И, вообще, дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.
Выводы. Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о значительном повышении уровня экологической воспитанности – отношения, умения, желания общаться с природой у учащихся 3 «Б» экспериментального класса по сравнению с контрольным 3 «А» классом, в котором не проводилась кружковая работа.
Природа и дети – непрерывающаяся педагогическая и психологическая взаимосвязь.
Классики педагоги видели в природе неиссякаемый источник в развитии ума и чувств каждой личности, правда всегда акцентировали свое внимание на том, что мало значения придается связи теории и практике. Опыт педагогов убеждает в необходимости развития у детей потребности общения с природой. Пробуждение радости от восприятия ее красоты, чуткой отзывчивости и доброты, постижение скрытых возможностей возможно лишь при непосредственном соприкосновении с неживым и живым миром.
Одна из главных задач образования – формирование у учащихся экологического мировоззрения и экологического воспитания. Экологическое воспитание должно быть всеобщим, непрерывным, и проходить все ступени образовательного процесса.
Учебно – методическая деятельность является фундаментом, на котором основывается разветвленная сеть экологизации учебной внеклассной и внеурочной деятельности.
Кружковая работа позволяет удлинить время организованного и целенаправленного воздействия на учащихся, разумно организовать их внеурочное время, досуг, удовлетворить потребность в знаниях, оказать благотворное влияние на поведение.
Это интересно
Определение влияния стихов и рифмовок на
формирование произносительных навыков
Раскрыв содержание понятия "формирование произносительного навыка", мы пришли к выводу о том, что при использовании стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе произношение у детей улучшается и становится четким, эмоциональным и выразительным. Для практического подтвер ...
Управление дошкольным образовательным учреждением
В предыдущем разделе было сказано, что управление это процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей, результатов деятельности. При этом субъект управления - это физическое или юридическое лицо, от которого исходит власт ...
Творческая личность учителя: понятие, сущность,
этапы становления
Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в не ...