Сводная таблица уровня экологической воспитанности детей в контрольном и экспериментальном классе (констатирующий и контрольный этап)
Уровень |
Уровень экологической воспитанности | |||
Констатирующий |
Контрольный | |||
Контрольный класс |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
Низкий |
28,5% |
7,6% |
14,2% |
0% |
Средний |
50% |
69,2% |
57,14% |
23,07% |
Высокий |
21% |
23,07% |
21,4% |
76,9% |
На этой таблице мы видим, что в контрольном 3 «А» классе 21,4% ответов показали высокий уровень, однако экспериментальный 3 «Б» класс показал 76,9%, что свидетельствует о более высоком уровне сформированности экологической воспитанности.
Особо хотелось бы отметить показатели низкого уровня, если в 3 «А» этот уровень понизился от 28,5% до 14,2%, то в 3 «Б» классе он снизился от 7,6% до 0%. Действительно дети, экспериментального класса, стали наблюдательнее и бережнее стали относится к окружающему миру.
В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:
- дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;
- у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;
- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
И, вообще, дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.
Выводы. Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о значительном повышении уровня экологической воспитанности – отношения, умения, желания общаться с природой у учащихся 3 «Б» экспериментального класса по сравнению с контрольным 3 «А» классом, в котором не проводилась кружковая работа.
Природа и дети – непрерывающаяся педагогическая и психологическая взаимосвязь.
Классики педагоги видели в природе неиссякаемый источник в развитии ума и чувств каждой личности, правда всегда акцентировали свое внимание на том, что мало значения придается связи теории и практике. Опыт педагогов убеждает в необходимости развития у детей потребности общения с природой. Пробуждение радости от восприятия ее красоты, чуткой отзывчивости и доброты, постижение скрытых возможностей возможно лишь при непосредственном соприкосновении с неживым и живым миром.
Одна из главных задач образования – формирование у учащихся экологического мировоззрения и экологического воспитания. Экологическое воспитание должно быть всеобщим, непрерывным, и проходить все ступени образовательного процесса.
Учебно – методическая деятельность является фундаментом, на котором основывается разветвленная сеть экологизации учебной внеклассной и внеурочной деятельности.
Кружковая работа позволяет удлинить время организованного и целенаправленного воздействия на учащихся, разумно организовать их внеурочное время, досуг, удовлетворить потребность в знаниях, оказать благотворное влияние на поведение.
Это интересно
Специфические нарушения чтения младших школьников
До настоящего времени для обозначения нарушений чтения не найдено единого термина. Анализ литературы показал, что традиционно выделяют две основные группы нарушений чтения - первичные и вторичные дислексии. Первичные дислексии выявляются при клинических исследованиях. Они возникают вследствие орган ...
Развитие речи ребёнка
Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мыс ...
Презентация результатов труда
Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпи ...