pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника » Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы

Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы

Страница 3

За основу была взята методика Н.С.Жестовой с введением дополнительных вопросов на выявление у учащихся отношения к природе, знания и желания общаться с ней. Процедура эксперимента: учащимся третьих классов предлагается бланк вопросов, на котором расчерчены три графы «умения», «отношения», «желания» и даются вопросы, на которые они должны ответить.

Умения Отношения Желания

2 - Сделаю хорошо; - нравится; - хочу заниматься;

1 - Сделаю средне; - безразлично; - безразлично;

0 - Не сделаю - не нравится - не хочу заниматься

Перечень вопросов:

ухаживать за животными.

помогать больным животным.

выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

помогать и защищать бездомных животных.

рисовать рисунки с изображением природы.

разъяснять людям нужные им сведения о природе.

охранять природу.

вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса.

следить за состоянием развития растений.

распространение детенышей животных (щенят, котят и т.д.).

11. распространять растения.

12. наблюдать и изучать природу и природные явления.

13. помогать пернатым друзьям.

14. смотреть телепередачи о животных.

Обработка результатов:

Подсчитывается количество набранных баллов по вертикали, сумма характеризует отношения, знания, умения.

Низкий уровень – от 0 до 9 баллов – не проявляют желания заботится о животных и окружающей среде. Познавательное отношение к растениям не развито. Бережно относятся к животным и растениям. Но интереса к данному содержанию не проявляют.

Средний уровень – от 9 до 19 – не всегда способны анализировать последствия неадекватных воздействий на окружающую среду, проявляя при этом желание, заботу и бережное отношение.

Высокий уровень – от 20 до 28 баллов – проявляют желание, заботу, бережное отношение к растительному и животному миру, понимая их ценность. Существенно мотивируют свое отношение к природе, проявляют устойчивый интерес к окружающему миру.

Таким образом, при количественном анализе видно, что в 3 «А» классе из 14 учащихся: 4 человека – низкий уровень (28,5%); 7 человек – средний уровень (50%); 3 человека – высокий уровень (21,4%) (Таблица №3)

В 3 «Б» из 13 человек: 1 ученик – низкий уровень (7,6%); 9 учеников – средний уровень (69,2%); 3 ученика – высокий уровень (23,07%) (Таблица №4)

На формирующем этапе эксперимента была проведена работа по организации кружка «Мой край родной». Конспекты некоторых занятий приведены в Приложении. Кружковая работа в экспериментальном классе проводилась в течение двух месяцев. Наблюдения показали, что уже после нескольких занятий, учащиеся стали более реально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Все дети приняли активное участие в празднике «Золотая осень», несколько раз выходили на очистку берега речки, территории школы, оказывали помощь по уборке двора пенсионерам и ветеранам. В ходе эксперимента у детей возрос интерес к растениям и животным, они с большим удовольствием ухаживают за комнатными растениями и домашними животными.

По окончанию этого этапа эксперимента мы проведен контрольный этап. На нем детям в 3 «А» и 3 «Б» также были даны тестовые задания и по их результатам были снова определены уровни экологической воспитанности по тем же диагностикам (Таблицы № 4-8).

Данные повторного среза показали, что после занятий в 3 «Б» экспериментальном заметно повысились результаты проводимых диагностик. Если до формирующего эксперимента уровень экологических знаний в 3 «Б» экспериментальном классе составлял 8,9, а в контрольном 3 «А» - 8, то после проведения занятий кружка уровень экологических знаний в 3 «Б» значительно повысился до 13,5 (Таблица № 6). В 3 «А» классе уровень знаний тоже превышает прежний, он составляет 12,7 (Таблица №5), но дети отвечали правильно на те вопросы, которые и были раскрыты на уроках природоведения. Знания учащихся 3 «Б» класса стали более широкими, разнообразными и качественными, чем у 3 «А» контрольного класса. Так же дети 3 «А» класса отвечали на вопросы недостаточно полно и точно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков
Под навыком понимается умение, доведенное до автоматизма. На начальном этапе обучения используются упражнения двух типов: Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и интонем, направленные на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых фонем и интоне ...

Определение уровня интеллектуального развития
Особенности мышления проявляются в работе школьников с любым учебным материалом. Например, учащимся начальных классов дали 8 карточек, на каждой из которых был напечатан текст пословицы, и предложили объединить пословицы в группы по основному замыслу, заключенному в них. Одни дети обобщают пословиц ...

Типология и структура
Структура урока и формы организации учебной работы на нем, имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока химии, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Структура любого урока представлена тремя частями: Вводная часть (2-7 мин. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru