pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника » Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы

Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы

Страница 2

- изучить пути реализации экологического воспитания учащихся начальных классов;

- обеспечить контроль за динамикой психологического развития детей;

- дать возможность учителю определить программу дальнейшей работы с учащимися по экологическому воспитанию;

- установить направления продуктивного развития учащихся, проявляющих особые способности.

Методика по выявлению уровней сформированности экологических знаний у учащихся.

Экологические знания являются основой экологического воспитания. Эта методика предназначена для выявления имеющихся экологических знаний у учащихся начальных классов.

Перечень вопросов:

1.Какие организмы используют как показатели загрязнения?

А) животные;

Б) лишайники;

В) растения.

2.Почему человек создает сады и парки в городе?

А) чтобы растения обогащали кислородом воздух;

Б) чтобы люди отдыхали и гуляли;

В) чтобы было красиво.

3. Какие вещества люди добывают из морской воды?

А) морскую соль;

Б) сахар;

В) рыбий жир.

4. В воды океана можно сбрасывать все отходы деятельности человека, океан от этого не пострадает:

А) да;

Б) нет.

5. Какое морское животное было истреблено уже после нескольких лет его открытия?

А) морская свинка;

Б) морская корова;

В) морская собака.

6. Какая вода встречается в озерах?

А) пресная;

Б) соленая;

В) в одних пресная, в других соленая.

7. К чему приводят загрязнения водоемов?

А) гибнет рыба;

Б) по берегам чахнут растения;

В) размножаются водоросли.

8. Как служат почве дождевые черви?

А) уничтожают вредителей;

Б) перерабатывают опавшие листья;

В) роют подземные ходы.

9. Где больше всего загрязнена и разрушена почва?

А) в лесу;

Б) в городе;

В) на лугу.

10. Редкие растения у нас выращивают:

А) в заповедниках;

Б) в садах и парках города;

В) в ботаническом саду.

11. Букеты можно составить:

А) из редких цветов;

Б) из растений выращенных человеком;

В) из красивых цветов.

12. Если в лесу станет мало птиц, то:

А) деревья могут погибнуть;

Б) ничего не случиться;

В) не услышим птичьих песен.

13. Какое животное может дольше других в состоянии спячки без еды:

А) мышь;

Б) бобер;

В) еж;

Г) медведь.

14. Какая птица подкладывает свои яйца в другие гнезда?

А) синица;

Б) кукушка; В) филин; Г) соловей.

15. Какое из перечисленных животных запасают себе корм на зиму?

А) лошадь;

Б) волк;

В) белка.

Ключ: 1-б, 2-аб, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-абв, 8-б, 9-б, 10-ав, 11-б, 12-а, 13-г, 14-б, 15-в.

Обработка результатов: подсчитывается количество правильных ответов, их сумма характеризует уровень имеющихся экологических знаний у учащихся.

Низкий уровень - от 0 до 6 правильных ответов. Характеризуется отсутствием знаний или наличием узких неадекватных знаний о животном и растительном мире. Не знают о существенных сторонах познаваемого объекта.

Средний уровень – от 7 до 11 верных ответов. Характеризуется усвоением закономерных связей, объектов, явлений. Появляется и развивается обобщенность знаний об особенностях природного мира.

Высокий уровень – от 12 до 15 правильных ответов. Характеризуется осведомленностью закономерных связей в природе. У детей многообразны знания о растениях и животных разных сообществ.

Таким образом, при количественном анализе видно, что в 3 «А» классе из учащихся 2 человека имеют низкий уровень; 11 человек – средний уровень; 1 человек – высокий уровень (Таблица №1).

В 3 «Б» классе из 13 учащихся: 2 человека – низкий уровень; 9 человек – средний уровень; 2 человека – высокий уровень (Таблица №2).

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что преобладает средний уровень имеющихся экологических знаний. Проведя сравнительный анализ, мы пришли к выводу о том, что уровень знаний в двух классах примерно одинаковый.

Диагностический опросник, выявляющий сформированность умений, «отношений», «желаний» у учащихся к окружающему миру.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Изобразительное искусство как средство художественного воспитания, образование школьников
В системе образования особое место занимает эстетическое воспитание, способствующее активизации развития мировоззрения, интеллектуальных и творческих потенций личности. Для того чтобы воздействие на ребенка было более эффективным система эстетического воспитания должна быть единой, объединяющей все ...

Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен
В качестве составной части художественного мироотношения выделил и проанализировал миропредставление Л.А. Закс. Он понимает миропредставление как «предметно-ценностную мирообразную структуру художественного сознания, фиксирующую ценности как предикаты объектов, или ценностный состав действительност ...

Использование систем информационного обеспечения для решения задач управления школой
При формировании информационного обеспечения управления школой необходимо ответить на ряд вопросов: какая информация нужна и как организовать ее сбор. При этом собранные данные можно считать информацией в полном смысле слова лишь при условии ее использования для решения конкретных внутриорганизацио ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru