Раскрыв содержание понятия "формирование произносительного навыка", мы пришли к выводу о том, что при использовании стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе произношение у детей улучшается и становится четким, эмоциональным и выразительным.
Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали эксперимент, целью которого являлось определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков учащихся 4 класса (начальный этап изучения английского языка).
Экспериментальная работа проводилась на базе 4 класса "Маркушевской средней общеобразовательной школы".
Этапы проведения исследования:
Классификация стихов и рифмовок по этапам урока.
Осуществление констатирующего эксперимента.
Применение тренировочных заданий, использование стихов и рифмовок на уроках английского языка на разных этапах урока.
Проведение контрольного эксперимента.
Сравнение результатов на констатирующем и контрольном этапах.
Для того, чтобы успешно организовать исследовательскую работу, нам необходимо было изучить уровень развития иноязычного произносительного навыка. Исследовательскую работу мы проводили на 4-ом классе в количестве 6 человек. Английский язык данный класс изучает со 2-го класса, поэтому уже сформировался определенный уровень представления о произносительной стороне иностранного языка.
Для большей эффективности использования рифмовок и стихов на уроке, нам необходимо было классифицировать их по этапам урока.
Классификация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на разных этапах урока
I этап: Организационный
Урок иностранного языкав начальных классах начинается с организационного момента и продолжается около двух минут, а то и больше, чтобы утановить с каждым ребенком персональный контакт.
Good morning! Good morning!
Good morning too you!
Good morning! Good morning!
Am glad to see you!
It’s time to say “Hello”!
It’s time to say “Hello”!
It’s time to say “Hello”!
And start our lesson.
Данные рифмовки рекомендуется использовать для организации класса, эмоционального настроя на урок.
II этап: Основной (фонетическая зарядка, речевая разминка)
Начинать основной этап необходимо с фонетической зарядки и речевой разминки, для того, чтобы ребята смогли "разогреть свои язычки" для дальнейшей работы на уроке. Во время фонетической зарядки выполняется преимущественно интенсивная хоровая работа на материале рифмовок, стихотворений. В начальных классах фонетическая зарядка плавно переходит в речевую разминку. Чтобы такой момент проходил увлекательно и занимательно, можно применить рифмованный материал.
The Whale
One, two, three, four, five,
Last month I caught a whale alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again!
Why did you let it go?
Because it bit my finger so!
What finger did it bite?
The little on the right.
Данные стихи эффективены при отработке и тренировке грамматических конструкций: “ I have…”и “I like…”
A Tiger
I have, I have a Tiger.
I have, I have a Tiger.
A Tiger and a frog.
Have you a Tiger.
Have you a Tiger.
Yes, I have a Tiger.
Have you a Tiger.
Have you a Tiger.
No I have, no Tiger.
I Like to Skip
I like to skip,
I like to jump,
I like to run about,
I like to play,
I like to sing,
I like to laugh and shout.
Чтобы научить ребят правильно произносить английский звук [w], можно разучить стих “ Why do you cry Willy? ”. Здесь идет неоднократное повторение данного звука в контексте. При использовании на уроке стишков можно реализовать сразу не одну учебную задачу. Например, это же стихотворение можно использовать для закрепления и отработки структуры специального вопроса.
Why do you cry Willy?
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?
Изучение нового материала:
На этапе изучения нового материала на уроке мы соблюдаем нормы произношения: долготу и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие оглушения звонких согласных перед гласными. При помощи использования стихов и рифмовок на уроках обращаем внимание на постановку ударения в слове, фразе, на отсутствие ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), на членение предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений, на правильное использование нисходящего и восходящего тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения. Правильное озвучивание транскрипции ключевых слов по теме.
Это интересно
Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и
программирования»
В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Основной сложностью п ...
Обобщение как источник новых математических задач
Обобщения при обучении решению математических задач могут способствовать возникновению новых задач. Новые задачи могут появиться как при исследовании конкретной задачи и ее решения, так и при исследовании обобщенной задачи и ее решения. К возникновению новой обобщенной задачи могут привести индукти ...
Изучение влияния сказок на развитие нравственной
воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...