pedagogyreview
Разное по педагогике » Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении » Кадровая политика ДОУ

Кадровая политика ДОУ

Страница 2

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей - выбор оптимальной дистанции и позиции в общении детей, предоставление возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Данные подходы к организации развивающей среды дают возможность педагогу реализовать личностно-ориентируемое взаимодействие с ребенком, обеспечить безопасность его жизни, создать условия для развития.

Анализ научной литературы позволил выделить ряд работ, в которых намечаются пути решения кадровых вопросов в ДОУ и которые, таким образом, правомерно рассматривать в качестве теоретических предпосылок по решению данной проблемы.

В них раскрываются:

понятие методической работы (М.М. Поташник, А.М. Моисеев, П.И. Третьяков, В.П. Симонов);

понятие методической работы как части непрерывного образования, определяющей основные направления её деятельности (О.М. Зайченко, Н.Д. Иванов, А.П. Ситник, Л.П. Журавлева);

основное назначение и направления в деятельности методический служб (рекомендации, материалы семинаров-совещаний, методические письма Министерства образования РФ).

Критерии оценки продуктивности и качества методической деятельности определены в приказе МО РФ № 463.

Анализ указанной выше научной и методической литературы позволил сформировать понятия, имеющие особую значимость для обоснования выбранной темы: понятие "методическая работа" - это часть системы непрерывного образования педкадров, направленная на обеспечение роста профессионального мастерства каждого педагога, это также деятельность педагогов, целью которой является рост уровня их квалификации за счёт самообразования, или совместной работы, а содержанием теоретическая и практическая подготовка к решению новых образовательных задач.

Наиболее актуальным в настоящее время определено следующее направление методической службы: организационно-методическое сопровождение развития образовательной практики.

Функции управления определяются следующим образом:

планирование, как элемент общей функции принятия решения;

организация, то есть обеспечение выполнения плана;

контроль, то есть установление фактов соответствия функционирования системы принятым решениям и определенной организованности. Выявляя факты в процессе контроля, руководитель определяет пути коррегирования, регулирования воздействия на объект;

регулирование, корректирование, т.е. обеспечение функционирования системы, сохранение организованного порядка путей принятия оперативных решений;

педагогический анализ, полученный в ходе контроля информации, на основе которого составляется будущий план.

Управленческая деятельность в дошкольном учреждении имеет свои особенности, она зависит от социально-экономических, педагогических, природных, демографических и других факторов заключается в следующем:

Во-первых заведующая выступает в педагогической деятельности не только как руководитель, администратор,, но и как сотрудник д/сада, непосредственно работающий с детьми. Работая с группой детей, как член коллектива, заведующая задает тон своей деятельностью. От того, как относится к работе заведующая, зачастую зависит и отношение сотрудников к работе. Выполняя функции воспитателя, заведующая имеет возможность изучить личность каждого ребенка, руководить индивидуальной работой с детьми. Это в свою очередь, значительно влияет на повышение качества.

Свои предложения и распоряжения, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса она может апробировать на собственном опыте работы с детьми, а не основываясь только на теоретических знаниях, творческой деятельности других воспитателей и свое м прош­лом, пусть и существенном опыте работы с детьми.

Поэтому воспитатели такого дошкольного учреждения всегда имеют возможность непосредственно в детском саду наблюдать образец работы. Это имеет намаловажное значение для педагогов сельского детского сада, территориально расположенных друг от друга на значительном расстоянии, что значительно затрудняет обмен опытом работы с другими учреждениями, повышения квалификации через методические объединения, семинары.

Во-вторых, особое значение имеет создание психологического климата в коллективе, особенно важна сплоченность его, со здание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, общности и разнообразия интересов.

Из бесед с руководителями дошкольных образовательных учреждений выявлено, что большинство из них видят значительное преимущество в малочисленности педагогического коллектива для создания положительного микроклимата в учреждении, а это в свою очередь, повышает эффективность воспитательной работы. Они подтверждают это следующими высказываниями: "Весь педагогический коллектив работает в тесном сотрудничестве, персонал постоянно находится в поле зрения заведующей". "Для создания конфликтных ситуаций не возникает условий, каждый занят своим делом, все отношения открытые, высок авторитет заведующей как старшего товарища, как руководителя". "При необходимости практически полная взаимозаменяемость, готовность прийти на помощь. Нет неразумного соперничества, повышения квалификации проходит одновременно при тесном контакте всех работников".

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т.е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скоплен ...

Основные направления деятельности ДОУ, повышающие эффективность образовательного процесса
Анализ теоретической литературы и практические исследования по проблеме показали, что в дошкольном образовании сохраняется достаточно жесткая регламентация работы ДОУ: единая типовая программа определяла весь объем содержания и способы педагогического процесса; поминутно расписанный режим регламент ...

Эмоции и творчество
А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов. Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного проце ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru