pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Страница 10

Включение студентов в организацию разнообразной творческой коллективной деятельности, самостоятельная практическая работа будущего режиссера-педагога эффективны при формировании содержательно-операционной готовности, актуализируют психолого-педагогические и методические знания, побуждают студентов к чтению научной педагогической литературы, стимулируют потребности в повышении уровня профессионально-педагогических знаний, повышают активность в применении усвоенных знаний, необходимые в профессионально-педагогической деятельности режиссера-педагога. Новообразованием данного этапа также являются и сформированность практических навыков и умений, необходимых для осуществления профессионально-педагогической деятельности режиссера-педагога, умений видеть и формировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций, самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию, находить способы их решения, высокий уровень общепедагогических умений, навыков руководства педагогическим процессом.

Завершающий, третий этап формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов направлен на актуализацию рефлексивного компонента. Эффективно включение студентов в профессиональную деятельность, в т. ч. практическую и аналитическую. Анализ и оценивание участниками и присутствующими каждого занятия; проблемные семинары, дискуссии по вопросам самосовершенствования, саморазвития, творческие задания, разбор и решение проблемных ситуаций и задач из педагогической практики и самостоятельная работа с позиции режиссера-педагога, педагогическая практика развивают у будущих режиссеров-педагогов адекватную самооценку, способность к саморефлексии достоинств и недостатков, самоанализ своего развития в формировании готовности к профессионально-педагогической деятельности. Сравнительные результаты в формировании студентов экспериментальной и контрольной групп указывают на эффективность предложенных нами характеристик профессионально-педагогической деятельности режиссера-педагога и готовности к данной деятельности, процесса ее формирования и оснащающей системы средств.

В процентом выражении это выглядит следующим образом:

Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

начало

окончание

начало

окончание

начало

окончание

Контрольная

66,6%

33,4%

25%

41,6%

8,4%

25%

Экспериментальная

68,75%

6,25%

25%

31,25%

6,25%

56,25%

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки ...

Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации
Исходя из вышеописанного феномена школьной дезадаптации, его основных проявлений, психологической структуры, механизмов формирования, можно утверждать, что эффективная коррекционная и профилактическая работа в этой области невозможна без точного диагноза. Речь должна идти не сколько о медицинском, ...

ЧС локального характера в содержании школьного курса ОБЖ
Подготовка учащихся к действиям ЧС локального характера осуществляется при изучении тем: «Безопасность в быту», «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях», «Активный отдых на природе», «Автономное существование человека в природной среде». ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru