Решить задачу линейного программирования
1.f(x)=2x1+x2 ->extr
x1+ x2 <=3
x1+3x2 <=5
5x1-x2 <=5
x1+x2 >=0
x1>= 0, x2>=0
> plots[inequal]({a+b<=3,a+3*b<=5,5*a-b<=5,a+b>=0,a>=0,b>=0}, a=-2 5, b=-2 5, optionsfeasible=(color=red),
optionsopen=(color=blue, thickness=2),
optionsclosed=(color=green, thickness=3),
optionsexcluded=(color=yellow));
> with(simplex):
> C:={ x+y <=3, x+3*y <=5, 5*x-y <=5,x+y >=0};
> dp:=setup({ x+y <=3, x+3*y <=5, 5*x-y <=5,x+y >=0});
> n:=basis(dp);
display(C,[x, y]);
> f :=2*x+y:
> L:=cterm(C);
> feasible(C, NONNEGATIVE , 'NewC', 'Transform');
X:=dual(f,C,p);
R:=maximize(f,C ,NONNEGATIVE );
f_max:=subs(R,f);
R1:=minimize(f,C ,NONNEGATIVE );
f_min:=subs(R1,f);
Ответ: При x1=5/4 x2=5/4 f_max=15/4; При x1=0 x2=0 f_min=0;
Урок № 5.Решение матричных игр, используя методы линейного программирования и симплекс метод
Тип урока: урок контроль + урок изучения нового материала. Вид урока: Лекция.
Продолжительность: 2 часа.
Цели:1)Проверить и закрепить знания по прошедшему материалу на прошлых уроках.
2) Изучить новый метод решения матричных игр.
3) развить память, математическое мышление и внимание.
1 этап: проверить домашнее задание в виде самостоятельной работы.
2 этап: дать краткое описание метода зигзага
3 этап: закрепить новый материал и дать домашнее задание.
Ход занятия.
Методы линейного программирования - численные методы решения оптимизационных задач, cводящихся к формальным моделям линейного программирования.
Как известно, любая задача линейного программирования может быть приведена к канонической модели минимизации линейной целевой функции с линейными ограничениями типа равенств. Поскольку число переменных в задаче линейного программирования больше числа ограничений (n > m), то можно получить решение, приравняв нулю (n - m) переменных, называемых свободными. Оставшиеся m переменных, называемых базисными, можно легко определить из системы ограничений-равенств обычными методами линейной алгебры. Если решение существует, то оно называется базисным. Если базисное решение допустимо, то оно называется базисным допустимым. Геометрически, базисные допустимые решения соответствуют вершинам (крайним точкам) выпуклого многогранника, который ограничивает множество допустимых решений. Если задача линейного программирования имеет оптимальные решения, то по крайней мере одно из них является базисным.
Это интересно
Методика создания учебной мультимедийной
презентации
В современном обществе использования компьютерных технологий на уроках начинается уже с начальной школы. Мультимедийные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оператив ...
Формы контроля знаний по русскому языку
Известно, что качество овладения учебным материалом, успешность формирования ведущих умений в области языка во многом определяются тем, насколько осознанно и прочно усвоены учащимися теоретические положения школьного курса в национальной школе. Достаточно отчетливо
проявляется указанный недостаток
...
Направление логопедической работы по коррекции формирования
атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
В каждом из выделенных направлений формирования лексики определяются основные задачи, поэтапное содержание, методы и приемы логопедической работы. Расширение объема атрибутивного словаря. Последовательность логопедической работы по обогащению атрибутивного словаря должна учитывать частотный словарь ...