pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания курса "Матричные игры" » Графическое решение задачи линейного программирования

Графическое решение задачи линейного программирования

Страница 3

Решить задачу линейного программирования

1.f(x)=2x1+x2 ->extr

x1+ x2 <=3

x1+3x2 <=5

5x1-x2 <=5

x1+x2 >=0

x1>= 0, x2>=0

> plots[inequal]({a+b<=3,a+3*b<=5,5*a-b<=5,a+b>=0,a>=0,b>=0}, a=-2 5, b=-2 5, optionsfeasible=(color=red),

optionsopen=(color=blue, thickness=2),

optionsclosed=(color=green, thickness=3),

optionsexcluded=(color=yellow));

> with(simplex):

> C:={ x+y <=3, x+3*y <=5, 5*x-y <=5,x+y >=0};

> dp:=setup({ x+y <=3, x+3*y <=5, 5*x-y <=5,x+y >=0});

> n:=basis(dp);

display(C,[x, y]);

> f :=2*x+y:

> L:=cterm(C);

> feasible(C, NONNEGATIVE , 'NewC', 'Transform');

X:=dual(f,C,p);

R:=maximize(f,C ,NONNEGATIVE );

f_max:=subs(R,f);

R1:=minimize(f,C ,NONNEGATIVE );

f_min:=subs(R1,f);

Ответ: При x1=5/4 x2=5/4 f_max=15/4; При x1=0 x2=0 f_min=0;

Урок № 5.Решение матричных игр, используя методы линейного программирования и симплекс метод

Тип урока: урок контроль + урок изучения нового материала. Вид урока: Лекция.

Продолжительность: 2 часа.

Цели:1)Проверить и закрепить знания по прошедшему материалу на прошлых уроках.

2) Изучить новый метод решения матричных игр.

3) развить память, математическое мышление и внимание.

1 этап: проверить домашнее задание в виде самостоятельной работы.

2 этап: дать краткое описание метода зигзага

3 этап: закрепить новый материал и дать домашнее задание.

Ход занятия.

Методы линейного программирования - численные методы решения оптимизационных задач, cводящихся к формальным моделям линейного программирования.

Как известно, любая задача линейного программирования может быть приведена к канонической модели минимизации линейной целевой функции с линейными ограничениями типа равенств. Поскольку число переменных в задаче линейного программирования больше числа ограничений (n > m), то можно получить решение, приравняв нулю (n - m) переменных, называемых свободными. Оставшиеся m переменных, называемых базисными, можно легко определить из системы ограничений-равенств обычными методами линейной алгебры. Если решение существует, то оно называется базисным. Если базисное решение допустимо, то оно называется базисным допустимым. Геометрически, базисные допустимые решения соответствуют вершинам (крайним точкам) выпуклого многогранника, который ограничивает множество допустимых решений. Если задача линейного программирования имеет оптимальные решения, то по крайней мере одно из них является базисным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Использование информационных технологий в учебном процессе
В условиях резкого роста количества экзаменующихся и аттестуемых экзаменационные комиссии стали практически первыми применять вычислительную технику для обработки баллов и регистрации результатов, что привело к несомненному выигрышу во времени без утраты точности, свойственной традиционным приемам ...

ЧС локального характера в содержании школьного курса ОБЖ
Подготовка учащихся к действиям ЧС локального характера осуществляется при изучении тем: «Безопасность в быту», «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях», «Активный отдых на природе», «Автономное существование человека в природной среде». ...

Использование речевого и дидактического материала для развития фонематического восприятия
Фонематическое восприятие – настолько интересная составляющая часть языковой грамоты, что для его развития можно использовать массу пособий, игр и заданий. Проследим это на примере лишь некоторых конспектов и упражнений. Конспект фронтального занятия. 2 период обучения. Тема: «Звуки С – С ». Цель: ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru