pedagogyreview
Разное по педагогике » Творчество детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности » Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Страница 6

игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку.

Доминантные – доминирует один из видов указанной деятельности.

Тематические, на которых все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и кошках».

Комплексные – используется синтез искусств, дается представление о специфике видов искусства (театр, хореография, поэзия, живопись, музыка), о современных технических средствах.

Интегрированные, где в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.

Репетиционные, на которых осуществляется « прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных элементов.

Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не стимулируют познавательную активность дошкольников и не формируют компетентности.

Театральные занятия проводятся со всеми детьми без специального отбора. Оптимальное количество детей 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия можно проводить два раза в неделю в утреннее или вечернее время, 25-30 минут. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся один раз в неделю не более 40 минут.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы (Э.Г.Чурилова) .

- содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;

- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые;

- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

- сотрудничество детей друг с другом и со взрослым;

- подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятия подбирать таким образом, чтобы удачно сочетались движения, речь, мимика, пантомима в различных вариациях.

В группе детского сада рекомендуется организовать уголки театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов.

В уголке располагаются (по В.А.Деркунской):

- различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

- атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях – как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета), исполнительское (речевое, двигательное) и оформительское (декорации, костюмы и т.д.), которые могут объединяться.

Условия для проявления самостоятельности и творчества дошкольников следующие (по О.Солнцевой):

- содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

- педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;

- театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, в ее создании принимают участие дети.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития творчества в процессе театрализованной деятельности. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Старший дошкольный возраст - период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжето - сложения.

На основном этапе освоения сюжето - сложения необходимо, чтобы игровой материал помогал ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступал в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. Педагог выступает как создатель проблемно - игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Опора делается на опыт детей, который активизируется при помощи содержания и структуры материала, а так же постановки «сказочной» игровой проблемы, требующей разрешения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Состояние образовательного процесса ДОУ на современном этапе
Современное состояние дошкольного образования характеризуется наличием значительного числа вариативных программ (с одной стороны), и инициативами педагогов, их мастерством, чутким реагированием на запросы родителей (с другой стороны). Вводятся стандарты дошкольного образования, включающие государст ...

Рекомендации по применению психологических теорий усвоения
При проектировании глобального сценария АУК целесообразно планировать в начале учебной работы создание у обучаемых мотивации, знакомство с общей структурой учебного материала АУК (теории алгоритмизации или поэтапного формирования умственных действий), напоминание, если это необходимо, ранее изученн ...

Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема
Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-пс ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru