Э.Г.Чурилова формулирует общие программные задачи по всем видам деятельности:
1) Активизировать познавательный интерес.
2) Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, подбирать определения к заданным словам, подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
3) Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, культуру поведения в театре.
4) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, умение согласовывать свои действия с другими детьми, умение общаться с людьми в разных ситуациях, интерес к сценическому искусству, способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами, чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, двигательные способности детей, ловкость и подвижность, умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, умение передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений, речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов.
5) Знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с главными творцами сценического чуда (главными создателями спектакля), с устройством зрительного зала и сцены.
6) Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основные группы мышц.
7) Пополнять словарный запас.
8) Снимать зажатость и скованность.
9) Сочинять этюды по сказкам.
10) Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
Умения и навыки представленные в программе «Арт-фантазия»:
- готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;
- запоминать и описывать внешний вид любого ребенка, заданные позы;
- знать 5-8 артикуляционных упражнений;
- уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц; делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы; произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно; произносить и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями; составлять предложения с заданными словами; строить простейший диалог; сочинять этюды по сказкам.
Педагог в работе с детьми старшей группы должен:
- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес, ассоциативное и образное мышление;
- развивать чуткость к сценическому искусству, произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами, коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, воображение и веру в сценический вымысел, умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться, способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами, умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному, умение владеть своим телом, умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации;
- воспитывать в ребенке готовность к творчеству, доброжелательность и контактность в отношении сверстников;
- закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал;
- прививать навыки вежливого поведения;
- оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными;
- учить детей действовать на сценической площадке естественно, самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями, адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное;
- совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами, двигательные способности детей, гибкость и выносливость;
- импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, балет, оперу.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в первую и вторую половину дня - в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия, а так же специально запланирована в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Желательно чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводили небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.
Это интересно
Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации. Педагогическая инновация ...
История изучения проблемы эмоциональной сферы
История изучения эмоций в российской психологии пережила периоды взлёта и падения – большого интереса и фундаментальных трудов в конце 19 - начале 20 века и почти полного забвения проблемы внутреннего мира человека, игнорирования роли эмоциональных процессов. Ещё в 19 веке психиатр И. А. Сикорский ...
Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости
В общем, термин "зависимость" определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известны следующие "зависимости": по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, сексу, видеоиграм и пр. Т ...