Рисунок 1
Организация урока с включением стихов и рифмовок
В ходе исследования на уроках английского языка для развития слухо-произносительного навыка проводилось задание следующего характера. Детям предлагалось поднять сигнальную карточку, услышав определенный звук в английском слове. Например, звук [a:] в словах: car, son, father, bar и т.д. Также не менее эффективным было задание, в котором учащимся предлагалось записать услышанное слово в транскрипции. К примеру, butter - [bΛtə:].
Данные упражнения использовались для формирования слухо-произносительных навыков учащихся.
Для проверки знаний английских звуков, проводились некоторые задания в тестовой форме. Они были следующими:
произношу звук, ребята записывают;
показываю карточку с транскрипционным знаком, дети записывают в тетради буквы или буквосочетания, дающие этот звук;
на карточках записаны слова в транскрипции, ребята пишут данное слово по-английски.
Проведение и отработка результатов повторного контрольного среза. Сравнительный анализ результатов
Изучив и отработав ряд стихов и рифмовок, нами повторно была проведена данная методика. Тестовые задания были аналогичными.
I [u: - u]
blue
pull
ruler
spoon
proof
roof
push
good
June
cook
choose
put
fruit
juice
look
soup
woman
glue
group
book
II [æ - e]
can
cat
friend
pen
desk
lamp
map
pencil
black
red
twelve
apple
carrot
bank
bag
stamp
dress
rabbit
help
kettle
Получившиеся результаты содержатся в таблице:
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Количество ответов всего |
Количество правильных ответов |
Оценка по шкале |
1. |
Матвей Б. |
40 |
39 |
Отлично |
2. |
Алена В. |
40 |
38 |
Отлично |
3. |
Лиля Г. |
40 |
36 |
Хорошо |
4. |
Никита Л |
40 |
35 |
Хорошо |
5. |
Муза Н. |
40 |
36 |
Хорошо |
6. |
Денис С. |
40 |
40 |
Отлично |
Результаты также представлены в диаграмме.
Рисунок 2
В результате сравнения данных, полученных при первичном и повторном срезах нами было отмечено увеличение количества правильных ответов не только у сильных учащихся, но и у учащихся со средними и даже низкими способностями к изучению английского языка. Кроме того, у детей повысилась скорость выполнения заданий, возникало меньше вопросов в ходе работы.
Это позволяет еще раз убедиться в положительном влиянии стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка младших школьников.
Рисунок 3
По окончанию нашего исследования учащимся был предложен небольшой опрос:
Какие из изученных нами рифмовок вы запомнили лучше всего?
Сколько рифмовок вы можете воспроизвести самостоятельно?
Помогли ли вам стихи и рифмовки в изучении предмета?
Это интересно
Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в
каникулярное время
В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка – семьи, которую не ...
Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...
Профессиональные интересы
В этом возрасте начинаются серьезные поиски трудового призвания, возникает стремление наметить свою будущую профессию. Становится сознательным отношение к учебе. Она приобретает непосредственный жизненный смысл. Отношение к учебным предметам у старших школьников – избирательное. Складываются интере ...