Рисунок 1
Организация урока с включением стихов и рифмовок
В ходе исследования на уроках английского языка для развития слухо-произносительного навыка проводилось задание следующего характера. Детям предлагалось поднять сигнальную карточку, услышав определенный звук в английском слове. Например, звук [a:] в словах: car, son, father, bar и т.д. Также не менее эффективным было задание, в котором учащимся предлагалось записать услышанное слово в транскрипции. К примеру, butter - [bΛtə:].
Данные упражнения использовались для формирования слухо-произносительных навыков учащихся.
Для проверки знаний английских звуков, проводились некоторые задания в тестовой форме. Они были следующими:
произношу звук, ребята записывают;
показываю карточку с транскрипционным знаком, дети записывают в тетради буквы или буквосочетания, дающие этот звук;
на карточках записаны слова в транскрипции, ребята пишут данное слово по-английски.
Проведение и отработка результатов повторного контрольного среза. Сравнительный анализ результатов
Изучив и отработав ряд стихов и рифмовок, нами повторно была проведена данная методика. Тестовые задания были аналогичными.
I [u: - u]
blue
pull
ruler
spoon
proof
roof
push
good
June
cook
choose
put
fruit
juice
look
soup
woman
glue
group
book
II [æ - e]
can
cat
friend
pen
desk
lamp
map
pencil
black
red
twelve
apple
carrot
bank
bag
stamp
dress
rabbit
help
kettle
Получившиеся результаты содержатся в таблице:
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Количество ответов всего |
Количество правильных ответов |
Оценка по шкале |
1. |
Матвей Б. |
40 |
39 |
Отлично |
2. |
Алена В. |
40 |
38 |
Отлично |
3. |
Лиля Г. |
40 |
36 |
Хорошо |
4. |
Никита Л |
40 |
35 |
Хорошо |
5. |
Муза Н. |
40 |
36 |
Хорошо |
6. |
Денис С. |
40 |
40 |
Отлично |
Результаты также представлены в диаграмме.
Рисунок 2
В результате сравнения данных, полученных при первичном и повторном срезах нами было отмечено увеличение количества правильных ответов не только у сильных учащихся, но и у учащихся со средними и даже низкими способностями к изучению английского языка. Кроме того, у детей повысилась скорость выполнения заданий, возникало меньше вопросов в ходе работы.
Это позволяет еще раз убедиться в положительном влиянии стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка младших школьников.
Рисунок 3
По окончанию нашего исследования учащимся был предложен небольшой опрос:
Какие из изученных нами рифмовок вы запомнили лучше всего?
Сколько рифмовок вы можете воспроизвести самостоятельно?
Помогли ли вам стихи и рифмовки в изучении предмета?
Это интересно
Использование программы MyTest на уроках информатики
при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...
Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами
кружковой работы
В предыдущих главах были рассмотрены вопросы теории экологического воспитания и организации кружковой деятельности в начальной школе. Для проверки эффективности разработанных нами цели, задач и гипотезы научного исследования был проведён педагогический эксперимент. Как известно, прекрасное знание т ...
Электронные издания
Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, у ...