pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование навыка произношения у младших школьников средствами стихов и рифмовок на уроках английского языка » Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков

Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков

Страница 4

Рисунок 1

Организация урока с включением стихов и рифмовок

В ходе исследования на уроках английского языка для развития слухо-произносительного навыка проводилось задание следующего характера. Детям предлагалось поднять сигнальную карточку, услышав определенный звук в английском слове. Например, звук [a:] в словах: car, son, father, bar и т.д. Также не менее эффективным было задание, в котором учащимся предлагалось записать услышанное слово в транскрипции. К примеру, butter - [bΛtə:].

Данные упражнения использовались для формирования слухо-произносительных навыков учащихся.

Для проверки знаний английских звуков, проводились некоторые задания в тестовой форме. Они были следующими:

произношу звук, ребята записывают;

показываю карточку с транскрипционным знаком, дети записывают в тетради буквы или буквосочетания, дающие этот звук;

на карточках записаны слова в транскрипции, ребята пишут данное слово по-английски.

Проведение и отработка результатов повторного контрольного среза. Сравнительный анализ результатов

Изучив и отработав ряд стихов и рифмовок, нами повторно была проведена данная методика. Тестовые задания были аналогичными.

I [u: - u]

blue

pull

ruler

spoon

proof

roof

push

good

June

cook

choose

put

fruit

juice

look

soup

woman

glue

group

book

II [æ - e]

can

cat

friend

pen

desk

lamp

map

pencil

black

red

twelve

apple

carrot

bank

bag

stamp

dress

rabbit

help

kettle

Получившиеся результаты содержатся в таблице:

п/п

Ф.И. учащегося

Количество

ответов всего

Количество

правильных ответов

Оценка по шкале

1.

Матвей Б.

40

39

Отлично

2.

Алена В.

40

38

Отлично

3.

Лиля Г.

40

36

Хорошо

4.

Никита Л

40

35

Хорошо

5.

Муза Н.

40

36

Хорошо

6.

Денис С.

40

40

Отлично

Результаты также представлены в диаграмме.

Рисунок 2

В результате сравнения данных, полученных при первичном и повторном срезах нами было отмечено увеличение количества правильных ответов не только у сильных учащихся, но и у учащихся со средними и даже низкими способностями к изучению английского языка. Кроме того, у детей повысилась скорость выполнения заданий, возникало меньше вопросов в ходе работы.

Это позволяет еще раз убедиться в положительном влиянии стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка младших школьников.

Рисунок 3

По окончанию нашего исследования учащимся был предложен небольшой опрос:

Какие из изученных нами рифмовок вы запомнили лучше всего?

Сколько рифмовок вы можете воспроизвести самостоятельно?

Помогли ли вам стихи и рифмовки в изучении предмета?

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в каникулярное время
В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка – семьи, которую не ...

Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Профессиональные интересы
В этом возрасте начинаются серьезные поиски трудового призвания, возникает стремление наметить свою будущую профессию. Становится сознательным отношение к учебе. Она приобретает непосредственный жизненный смысл. Отношение к учебным предметам у старших школьников – избирательное. Складываются интере ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru