Единственный способ решить проблему ограниченности компьютерных ресурсов в школе – полноценно включить в учебный процесс домашние компьютеры учеников, то есть, построить распределенный учебный процесс. Для этого и необходимы электронные средства обучения нового поколения.
О технологии «Перспективное обучение»
Общая характеристика
Технология «Перспективное обучение» - это целостная совокупность электронных средств обучения, спроектированных и выполненных по общим правилам и стандартам, а также методики и модели их применения. Дополняя друг друга, электронные средства обучения образуют информационную образовательную среду нового типа. В ее рамках использование компьютера как средства обучения становится системным и постоянным. Это позволяет существенно повысить результативность образовательного процесса.
Информационно-технологическая основа
В основу технологии «Перспективное обучение» положена модель хранения информации в виде Базы Знаний, спроектированной на основе семантических сетей. Такая модель предполагает наличие в Базе Знаний информационных объектов и связей между ними, а также правил, алгоритмов и процедур их обработки.
К информационным объектам относятся понятия, теоремы, законы, персоналии, события, литературные произведения, учебные задания и многое другое. К информационным объектам относятся также самые разные электронные документы, хранящиеся в локальных сетях, а также ссылки на внешние информационные ресурсы. Объектами базы знаний являются и приложения (например, обучающие программы). Каждый объект имеет свой набор свойств и связей.
Связи между объектами "нагружены", то есть, имеют смысловое значение. Человек и литературное произведение могут иметь связи типа "автор", "критик", "читатель". Два понятия могут иметь родовидовые связи. Теорема и учебное задание могут иметь связь, которая показывает, что успешное выполнение данного задания помогает практически освоить данную теорему.
Все информационные объекты и связи между ними описываются в базе знаний по общим правилам, что позволяет использовать один и тот же программный код для совершенно разных объектов.
Основные компоненты технологии
При проектировании основных компонентов технологии «Перспективное обучение» учитывался целый ряд важных психолого-педагогических аспектов процесса обучения и развития.
Технология имеет распределенный характер и включает:
систему управления учебным процессом для учреждения образования;
школьную базу знаний;
школьные и домашние диски серии «Мудрый диск»;
образовательный Интернет-портал Экзамен.BY.
Такая архитектура технологии позволяет реализовать модель распределенного учебного процесса, при котором в обучение эффективно и гармонично вписываются домашние компьютеры учащихся и педагогов.
Современного педагога невозможно представить без владения технологиями и средствами, связанными с компьютерной техникой. Все больше школ России имеют качественное техническое оснащение, получают доступ к всемирной компьютерной сети Интернет. Неслучайно использование компьютеров и электронных ресурсов перестает быть прерогативой только лишь учителей информатики. Все больше учителей-предметников не только начинают использовать такие средства и технологии, но и приобщаются к разработкам средств обучения. Очевидно, что круг знаний и умений учителя, создающего электронные средства обучения, должен быть еще шире.
Это интересно
Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении школьников
Большой интерес представляют специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска ...
Понятие об обучающей программе
Необходимо заметить, что до сих пор не существует четкого определения обучающей программы или электронного учебника, равно как и нет общепринятого названия для компьютерных обучающих систем. В литературе встречаются самые разнообразные варианты названия и соответствующие им определения. Т.С. Бутори ...
Практическое применение мультимедиа на уроках
математики
Конспект урока по математике в 6 «а» классе школы №16 Тема: Деление положительных и отрицательных чисел Цели: (слайд 1) научить делить положительные и отрицательные числа закрепить сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел развивать грамотную математическую речь воспитыват ...