Квадратные столы принято декорировать иначе. На них красиво смотрятся 2 скатерти квадратной формы, которые кладут на стол под углом 45°друг к другу. Они могут быть одного размера, но отличаться по цвету – белый прекрасно сочетается с зеленым, бежевым, голубым; или рисунку – очень популярна клетка, а также орнамент по краю.
Хорошо смотрится стол, сервированный посудой, подходящей к текстилю по цвету и стилю. Например, пестрая бело-голубая посуда выигрышно смотрится на однотонной синей скатерти.
Однако какой бы дорогой и красивой не была скатерть, она должна быть еще и безукоризненно чистой и тщательно выглаженной, иначе все ее очарование пропадет.
Отлично оттеняет фарфор льняная скатерть лимонного, василькового, нежно-розового тонов. Можно сшить скатерти из хлопчатобумажной ткани типа сарпинки в клеточку. И не забудьте про угощения.
Стол накрывают цветной скатертью, стараясь, чтобы ее цвет гармонировал с цветом чайного сервиса. В центре стола размещают небольшую вазу с живыми цветами, вазу с фруктами, вазочки с вареньем, конфетами, сухарницы с печеньем, тарелочки с лимоном, блюдо с тортом или сладким пирогом, а рядом на блюдце кладут лопаточку или щипцы. При необходимости рядом можно поставить тарелки с пирожками и с бутербродами.
Перед каждым гостем ставят десертную тарелку, справа кладут десертный нож, слева – вилку. Цветные салфетки лежат на закусочной тарелке.
У каждого прибора слева от тарелки ставят розетку для варенья.
Чайник или самовар размещают вблизи хозяйки. Она разливает чай и подает всем гостям.
Издавна было принято чай подавать женщинам в чашках, а мужчинам – в стаканах с подстаканником. Но жизнь меняется, и многое, приятное ранее, считается теперь условностями.
Из напитков на столе могут стоять десертные вина, ликеры, коньяки, шампанское. В таком случае ставятся соответствующие рюмки и бокалы.
Чайный стол окажется удобным, если выбран вкусный и ароматный чай, если вкусны и аппетитны сладости. (Рис.1)
Чай – популярный напиток во всем мире. Он вкусный и главное полезный, так как оказывает тонизирующее действие на наш организм. Чтобы чай отвечал этим особенностям, нужно уметь правильно его заваривать ,знать способы его приготовления.
Самые распространенные напитки, употребляемые человеком – это чай, кофе, какао, морсы, квасы и др. Значение их для человека велико, так как за счет напитков потребность в воде покрывается на 30-50 . Кроме того, они лучше утоляют жажду, чем вода, и поэтому предотвращают излишнее потребление жидкости.
Напитки подразделяются на горячие и холодные. К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао, горячие напитки с вином, шоколад; к холодным – молоко и молочные коктейли, хлебный квас, плодово-ягодные прохладительные напитки и др.
Многие напитки обладают тонизирующим действием благодаря содержанию в них алкалоидов – кофеина (в кофе, чае), теобромина (в какао, шоколаде) и т. д.
Такие напитки, как фруктово-ягодные, чай, квас, являются источником витаминов и минеральных веществ.
Употребление какао, шоколада, молочные напитки дают человеку энергетический заряд.
Чай
Чай – одна из древнейших культур, возделываемых человечеством. Более 2000 лет эта культура известна в Китае.
На Руси чай стали употреблять ещё в 16 в., и с тех пор он сделался любимым напитком народа. Чай обладает тонизирующими свойствами, вызывает ощущение бодрости. Этим ценным качеством чай обязан особому веществу – кофеину. Особенно богаты кофеином лиственные почки и молодые нижние листья чайного куста ( кофеина в чае от 2 до 3.5 ).
Это интересно
Введение в педагогику свободного воспитания
Свободное воспитание неразрывно связано с той гуманистической педагогической традицией, корни которой уходят в античную эпоху. Мыслители Древней Греции (V-IV вв. до н.э.) рассматривали воспитание и образование как важнейшие способы подготовки индивида к жизни, достойной человека, как эффективные ср ...
Оптимизация метода дидактики
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способнос ...
Контроль навыков чтения
Объект контроля – степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются: 1) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в ...