pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю » Чайный этикет. Сервировка стола к чаю

Чайный этикет. Сервировка стола к чаю

Страница 2

Квадратные столы принято декорировать иначе. На них красиво смотрятся 2 скатерти квадратной формы, которые кладут на стол под углом 45°друг к другу. Они могут быть одного размера, но отличаться по цвету – белый прекрасно сочетается с зеленым, бежевым, голубым; или рисунку – очень популярна клетка, а также орнамент по краю.

Хорошо смотрится стол, сервированный посудой, подходящей к текстилю по цвету и стилю. Например, пестрая бело-голубая посуда выигрышно смотрится на однотонной синей скатерти.

Однако какой бы дорогой и красивой не была скатерть, она должна быть еще и безукоризненно чистой и тщательно выглаженной, иначе все ее очарование пропадет.

Отлично оттеняет фарфор льняная скатерть лимонного, василькового, нежно-розового тонов. Можно сшить скатерти из хлопчатобумажной ткани типа сарпинки в клеточку. И не забудьте про угощения.

Стол накрывают цветной скатертью, стараясь, чтобы ее цвет гармонировал с цветом чайного сервиса. В центре стола размещают небольшую вазу с живыми цветами, вазу с фруктами, вазочки с вареньем, конфетами, сухарницы с печеньем, тарелочки с лимоном, блюдо с тортом или сладким пирогом, а рядом на блюдце кладут лопаточку или щипцы. При необходимости рядом можно поставить тарелки с пирожками и с бутербродами.

Перед каждым гостем ставят десертную тарелку, справа кладут десертный нож, слева – вилку. Цветные салфетки лежат на закусочной тарелке.

У каждого прибора слева от тарелки ставят розетку для варенья.

Чайник или самовар размещают вблизи хозяйки. Она разливает чай и подает всем гостям.

Издавна было принято чай подавать женщинам в чашках, а мужчинам – в стаканах с подстаканником. Но жизнь меняется, и многое, приятное ранее, считается теперь условностями.

Из напитков на столе могут стоять десертные вина, ликеры, коньяки, шампанское. В таком случае ставятся соответствующие рюмки и бокалы.

Чайный стол окажется удобным, если выбран вкусный и ароматный чай, если вкусны и аппетитны сладости. (Рис.1)

Чай – популярный напиток во всем мире. Он вкусный и главное полезный, так как оказывает тонизирующее действие на наш организм. Чтобы чай отвечал этим особенностям, нужно уметь правильно его заваривать ,знать способы его приготовления.

Самые распространенные напитки, употребляемые человеком – это чай, кофе, какао, морсы, квасы и др. Значение их для человека велико, так как за счет напитков потребность в воде покрывается на 30-50 . Кроме того, они лучше утоляют жажду, чем вода, и поэтому предотвращают излишнее потребление жидкости.

Напитки подразделяются на горячие и холодные. К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао, горячие напитки с вином, шоколад; к холодным – молоко и молочные коктейли, хлебный квас, плодово-ягодные прохладительные напитки и др.

Многие напитки обладают тонизирующим действием благодаря содержанию в них алкалоидов – кофеина (в кофе, чае), теобромина (в какао, шоколаде) и т. д.

Такие напитки, как фруктово-ягодные, чай, квас, являются источником витаминов и минеральных веществ.

Употребление какао, шоколада, молочные напитки дают человеку энергетический заряд.

Чай

Чай – одна из древнейших культур, возделываемых человечеством. Более 2000 лет эта культура известна в Китае.

На Руси чай стали употреблять ещё в 16 в., и с тех пор он сделался любимым напитком народа. Чай обладает тонизирующими свойствами, вызывает ощущение бодрости. Этим ценным качеством чай обязан особому веществу – кофеину. Особенно богаты кофеином лиственные почки и молодые нижние листья чайного куста ( кофеина в чае от 2 до 3.5 ).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Результаты исследования показали, что именно совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников дает наилучшие результаты. В результате анализа тематической литературы на первом этапе исследования было выявлено дос ...

Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Для определения направлений формирования эмоциональной сферы детей рассмотрим задачи программ: программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» и программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Прогр ...

Метод проектов как универсальное дидактическое средство. Теория и практика
Технологическое образование (трудовое обучение) учащихся до настоящего времени построено на принципах и нормах индустриального (экстенсивного) этапа развития общества. Проблема состоит в том, что его содержание и результаты перестали соответствовать характеру реальной преобразовательной деятельност ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru