pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ современного положения в отечественном специальном образовании » Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений

Страница 2

Этап проектирования и поисково-консультативно-проективный объединены в один.

Деятельностный этап, или этап реализации по сопровождению состоит в оказании. Этот этап обеспечивает достижение помощи по реализации плана решения желаемого результата.

Рефлексивный этап - период осмысления результатов деятельности службы сопровождения по решению той или иной проблемы. Этот этап может стать заключительным в решении отдельной проблемы или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции массовых проблем.

инклюзивное специальное образование сопровождение

В ходе анализа научной и методической литературы удалось определить современные тенденции в развитии отечественной системы коррекционного образования, выделить базовые характеристики процесса психолого-педагогического сопровождения детей в условиях специализированного образовательного учреждения.

Специфичность современного периода в развитии системы коррекционного образования состоит в том, что с 1991 г. по настоящее время одновременно в рамках одной и той же системы специального образования действуют разнонаправленные тенденции и подходы: сегрегационный и интегрированный (или инклюзивный).

Интегративный подход к обучению предполагает создание условий для полноценного включения людей с недостатками в развитии в социальную жизнь, совместное обучение, совместный процесс освоения мира наряду с людьми, не имеющими недостатков в физическом или психическом развитии. Под сопровождением понимается "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации несовершеннолетних".

Основными этапами сопровождения являются:

диагностический,

поисковый,

консультативно-проективный,

деятельностный

рефлексивный.

Необходимо отметить, что реализация интегрированного подхода в коррекционном образовании, базовых принципов психолого-педагогического сопровождения особенных детей возможны лишь в условиях всеобщего понимания ценности человеческой жизни и терпимости друг к другу.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников
На первых этапах обучения, в младшем школьном возрасте, любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение учащихся к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по ...

Методика организации дидактической игры
Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщения знаний, ...

Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru