pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение монологической речи на уроках английского языка » Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Страница 3

Таблица 2.4 – Результаты итогового теста-среза

Параметры исследования монологической речи

Экспериментальная группа

%

Контрольная группа

%

Несоответствие высказывания коммуникативной задаче

10%

20%

Процент учащихся, объем высказывания, которых не соответствовал требуемой программы

10%

20%

Количество учащихся допустивших грамматические ошибки

30%

40%

Количество учащихся допустивших лексические ошибки

30%

50%

Заключительный этап эксперимента предполагал интерпретацию полученных данных. Проанализировав результаты выполненной работы, можно сделать вывод, что показатели ЭГ лучше показателей КГ. Данные результаты можно объяснить различной успеваемостью классов, заинтересованностью процессом обучения. Данные параметров исследования монологической речи итогового теста-среза ЭГ по сравнению с параметрами исследования монологической речи предэкспериментального теста-среза улучшились на 10 % по всем показателям. Учащиеся ЭГ старались в полной степени реализовать коммуникативную задачу, использовать адекватные связующие элементы для порождения объемного высказывания, разнообразные языковые и речевые средства в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой.

Обработанные данные отображены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Сводные данные по проведенному эксперименту в ЭГ и КГ

Параметры исследования монологической речи

Предэкспериментальный тест-срез в %

Итоговый тест-срез в %

Динамика улучшения качества речи в %

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Несоответствие высказывания коммуникативной задаче

20%

20%

10%

20%

10%

0%

Процент учащихся, объем высказывания которых не соответствовал требуемой программы

20%

30%

10%

20%

10%

10%

Количество учащихся допустивших грамматические ошибки

40%

50%

30%

40%

10%

10%

Количество учащихся допустивших лексические ошибки

40%

50%

30%

50%

10%

0%

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что систематическое развитие умений монологической речи способствует преодолению различного рода трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при порождении монологического высказывания. Вследствие этого улучшается успеваемость учащихся, что ведет за собой повышение мотивации к изучению иностранного языка

Обучение монологическому высказыванию на основе сверхфразового единства составляет сложность на этапе развития речевого умения. Монологическое высказывание данного уровня характеризуется следующими параметрами: относительно непрерывным характером, последовательностью, логичностью, смысловой законченностью, коммуникативной направленностью. Систематическое использование методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства, практическое применение речевых упражнений, опор создает благоприятные условия для появления позитивных тенденций в обучении иностранному языку. У учащихся наблюдается постоянное развитие умений монологической речи, что способствует оформлению лексико-грамматической и фонетической правильности речи, формированию навыков и умений логического построения речи.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Собрание сочинений Г.Песталоцци
Собрание сочинений Песталоцци вышло ещё при его жизни (Тюбинген и Штуттгарт, 1819 - 1826). На русском языке избранные педагогические сочинения Песталоцци вышли впервые в "Педагогической Библиотеке", издаваемой Тихомировым и Адольфом (М., 1893 и сл.). Сочинения Песталоцци: "Исповедь&q ...

Истоки патриотизма русских воинов
Исторические и географические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказка ...

Внутрисемейные отношения
Внутрисемейные отношения выступают в форме межличностных отношений, осуществляющихся в процессе непосредственного общения. Межличностное общение служит одним из социально-психологических механизмов становления личности. Потребность в нем носит общечеловеческий характер и является фундаментальной вы ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru