pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение монологической речи на уроках английского языка » Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства

Страница 3

Таблица 2.4 – Результаты итогового теста-среза

Параметры исследования монологической речи

Экспериментальная группа

%

Контрольная группа

%

Несоответствие высказывания коммуникативной задаче

10%

20%

Процент учащихся, объем высказывания, которых не соответствовал требуемой программы

10%

20%

Количество учащихся допустивших грамматические ошибки

30%

40%

Количество учащихся допустивших лексические ошибки

30%

50%

Заключительный этап эксперимента предполагал интерпретацию полученных данных. Проанализировав результаты выполненной работы, можно сделать вывод, что показатели ЭГ лучше показателей КГ. Данные результаты можно объяснить различной успеваемостью классов, заинтересованностью процессом обучения. Данные параметров исследования монологической речи итогового теста-среза ЭГ по сравнению с параметрами исследования монологической речи предэкспериментального теста-среза улучшились на 10 % по всем показателям. Учащиеся ЭГ старались в полной степени реализовать коммуникативную задачу, использовать адекватные связующие элементы для порождения объемного высказывания, разнообразные языковые и речевые средства в пределах продуктивного языкового минимума, определяемого программой.

Обработанные данные отображены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Сводные данные по проведенному эксперименту в ЭГ и КГ

Параметры исследования монологической речи

Предэкспериментальный тест-срез в %

Итоговый тест-срез в %

Динамика улучшения качества речи в %

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Несоответствие высказывания коммуникативной задаче

20%

20%

10%

20%

10%

0%

Процент учащихся, объем высказывания которых не соответствовал требуемой программы

20%

30%

10%

20%

10%

10%

Количество учащихся допустивших грамматические ошибки

40%

50%

30%

40%

10%

10%

Количество учащихся допустивших лексические ошибки

40%

50%

30%

50%

10%

0%

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что систематическое развитие умений монологической речи способствует преодолению различного рода трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при порождении монологического высказывания. Вследствие этого улучшается успеваемость учащихся, что ведет за собой повышение мотивации к изучению иностранного языка

Обучение монологическому высказыванию на основе сверхфразового единства составляет сложность на этапе развития речевого умения. Монологическое высказывание данного уровня характеризуется следующими параметрами: относительно непрерывным характером, последовательностью, логичностью, смысловой законченностью, коммуникативной направленностью. Систематическое использование методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства, практическое применение речевых упражнений, опор создает благоприятные условия для появления позитивных тенденций в обучении иностранному языку. У учащихся наблюдается постоянное развитие умений монологической речи, что способствует оформлению лексико-грамматической и фонетической правильности речи, формированию навыков и умений логического построения речи.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная подготовка: Команды заранее выбирают себе название и капи ...

Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...

Обобщения задач ведущие к формированию понятий и теорем
С помощью обобщений можно осуществлять введение понятий и теорем. При этом происходит мотивация введения понятий и теорем, учащиеся сами осознают, как получили и для чего нужно новое знание, определяют его место в системе других понятий или теорем, и легко применяют его при решении различных задач. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru