end.
Первой строкой программы является её заголовок. Он подобно заголовку книги рассказывает читателю, что это программа, для решения какой задачи она предназначена. При написании текста программы следует соблюдать несколько правил:
- разрешается использовать только символы латинского алфавита для команд
- большие и маленькие буквы Паскаль не различает. То есть слово begin может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы "Вegin; BEGIN; BeGin"
- все операторы заканчиваются точкой с запятой ";"
Самый простой и одновременно один из самых важных операторов - оператор вывода, ведь программа должна вывести результат на экран монитора. Выглядит оператор следующим образом:
Write ('Здравствуй Мир!');
4. Подвижная физкультминутка.
5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.
Какова же структура среды PascalABC?
Как обозначается заголовок программы?
Как описать раздел подключения модулей?
В какой строке описываются данные?
Какие зарезервированные слова означают начало и конец программы?
Молодцы! Не забыли!
Со структурой программы мы уже разобрались, осталось разобраться с рабочим окном.
Сделаем это при помощи учебника. На страничке 57 , рис.3.1 показано рабочее окно программы. Рассмотрим его.
Учащиеся называют элементы интерфейса программы.
Ну а теперь приступим к работе за компьютером!
Запустим программу PascalABC. И попробуем написать нашу первую программу!
Пусть она выводит на экран текст: «Я ― программист!». На доске есть подсказка.
!На выполнение задания отводится 4 минуты.
Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выходят из программы.
! После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Подведение итогов урока.
Чтобы закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания ответим на вопросы:
Контрольные вопросы:
Какими зарезервированными словами начинается и заканчивается тело любой программы?
Какова структура программы?
Как загрузить среду PascalABC?
Как в среде PascalABC запустить программу на выполнение?
7. Домашнее задание.
Параграф 9, вопросы 1-4, упр.2 по желанию. Домашнее задание понятно? Хорошо.
8. Рефлексия.
Ученикам предлагается оценить свою работу на уроке, выбрав подходящий для них вариант <Слайд>.
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Проанализировав особенности преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования» в школьном курсе информатики и наиболее часто используемые учебники с точки зрения изложения данной темы, обобщив полученные результаты , используя опыт преподавания в среднеобразовательной школе, можно сделать следующие выводы:
Это интересно
Методика
организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...
Культура общения в процессе ссоры дошкольников
Аня (5 лет) не пошла в детский сад. Она осталась дома со своей любимой мамой. Она так ждала этого дня, ей так хотелось побыть дома, а вот теперь ей почему-то скучно. Она ходит по комнатам, перекладывает игрушки с одного места на другое, смотрит в окно и не знает, чем заняться. Мама уже почитала ей ...
Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...