pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности преподавания темы "Основы алгоритмизации и программирования" в школьном курсе информатики » Разработка урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Разработка урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Страница 2

end.

Первой строкой программы является её заголовок. Он подобно заголовку книги рассказывает читателю, что это программа, для решения какой задачи она предназначена. При написании текста программы следует соблюдать несколько правил:

- разрешается использовать только символы латинского алфавита для команд

- большие и маленькие буквы Паскаль не различает. То есть слово begin может быть написано как с маленькой, так и с большой буквы "Вegin; BEGIN; BeGin"

- все операторы заканчиваются точкой с запятой ";"

Самый простой и одновременно один из самых важных операторов - оператор вывода, ведь программа должна вывести результат на экран монитора. Выглядит оператор следующим образом:

Write ('Здравствуй Мир!');

4. Подвижная физкультминутка.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Какова же структура среды PascalABC?

Как обозначается заголовок программы?

Как описать раздел подключения модулей?

В какой строке описываются данные?

Какие зарезервированные слова означают начало и конец программы?

Молодцы! Не забыли!

Со структурой программы мы уже разобрались, осталось разобраться с рабочим окном.

Сделаем это при помощи учебника. На страничке 57 , рис.3.1 показано рабочее окно программы. Рассмотрим его.

Учащиеся называют элементы интерфейса программы.

Ну а теперь приступим к работе за компьютером!

Запустим программу PascalABC. И попробуем написать нашу первую программу!

Пусть она выводит на экран текст: «Я ― программист!». На доске есть подсказка.

!На выполнение задания отводится 4 минуты.

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выходят из программы.

! После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Подведение итогов урока.

Чтобы закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания ответим на вопросы:

Контрольные вопросы:

Какими зарезервированными словами начинается и заканчивается тело любой программы?

Какова структура программы?

Как загрузить среду PascalABC?

Как в среде PascalABC запустить программу на выполнение?

7. Домашнее задание.

Параграф 9, вопросы 1-4, упр.2 по желанию. Домашнее задание понятно? Хорошо.

8. Рефлексия.

Ученикам предлагается оценить свою работу на уроке, выбрав подходящий для них вариант <Слайд>.

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно

Проанализировав особенности преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования» в школьном курсе информатики и наиболее часто используемые учебники с точки зрения изложения данной темы, обобщив полученные результаты , используя опыт преподавания в среднеобразовательной школе, можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Подготовка статических иллюстраций
Необходимость включения в электронные средства учебного назначения статических иллюстраций связана, прежде всего, с их методической ценностью. Использование наглядных материалов в процессе обучения способствует повышению уровня восприятия, формированию устойчивых ассоциативных зрительных образов, р ...

Обучение по системе Л.В. Занкова
В 60-ых гг. ХХ века, с целью решить актуальные проблемы традиционного обучения, начинает свою экспериментальную работу Леонид Владимирович Занков. Он один из первых понял, что современная система обучения не соответствует требованиям времени, что выпускник школы не должен быть «заложником» стандарт ...

Речь и развитие речевых процессов
Речь – основная форма общения, опосредованная языком. Основными функциями речи являются следующие: 1) Речь – самое совершенное, емкое, точное и быстрое средство общения людей. В этом заключается ее коммуникативная (межличностная) функция; 2) внутрииндивидуальная функция речи состоит в том, что речь ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru