4) отбрасывание ограничений путем введения большего числа элементов задачи;
5) отбрасывание ограничений на применимость (решение конкретной задачи применяется для целого класса задач).
Этот прием широко используется при обучении решению математических задач.
При обобщении сами математические задачи можно объединить в некоторые множества. Например, задачи, приводимые к формированию математического понятия; задачи, приводящие к теореме; задачи, приводящие к методу решения класса задач и другие. От данного множества задач осуществляется переход к более широкому множеству, содержащее данное.
Таким образом, нет общепринятой классификации видов обобщения. В методике преподавания математики в основном используются классификации педагогов и психологов. Основными приемами обобщения при решении математических задач являются отбрасывание ограничений и переход от данного множества задач к более широкому, содержащее данное.
Это интересно
Понятие «мышление», его сущностные характеристики
Жизнь человека ставит перед ним острые, неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, скрытного. Следовательно, нужно – более глубокое понимание мира, открытия в нем все ...
Ловкость как
психофизическое качество, ее характеристика
Ловкость — это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Здесь учитывается время, необходи ...
Влияние нарушения фонематического слуха на развитие речи ребёнка
Несовершенный фонематический слух, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Формирование правильного произношения зависит от способности ...