Таким образом, по данному параграфу можно сделать вывод, что невозможно воспитывать на сказках бессистемно, от случая к случаю. Необходимо найти педагогическую сущность тех или иных сказок, их воспитательные возможности, обязательно соотнося с требованиями времени.
Рассматривая теоретические аспекты нравственного воспитания и формирования нравственной культуры в сказках, мы пришли к выводу, что проблема нравственного воспитания личности существует давно и в этой области сделано немало открытий. Педагогический процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений. В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, добром и злом, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и коллективизмом формируются черты характера, нравственные качества. На протяжении всего дошкольного возраста мы стараемся учить детей слушать, воспринимать и понимать сказку. Работа будет эффективной, если при использовании сказки в нравственном воспитании мы так же будем опираться еще и на принцип вариативности, учитывая возрастные особенности. Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного воспитания.
Это интересно
Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН
Помимо указанных выше нарушений речевого (вербального) характера, отдельно следует охарактеризовать возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ФФН: - внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также – слабо сформированным произвольное в ...
Пути развития педагогического взаимодействия на современном этапе
В Законе РФ сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.", т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в ...