pedagogyreview
Разное по педагогике » Формы и средства обучения » Лидерство и руководства в малых группах

Лидерство и руководства в малых группах

Страница 2

Эффективность групповой деятельности.

Ф. Фидлер выдвинул идею о том, что эффективность групповой деятельности охарактеризована 3 факторами:

а) структурированностью задачи;

б) взаимоотношениями членов группы;

в) силой позиции лидера.

Он пришел к интересному выводу: лидер, ориентированный на задачу, наиболее эффективен в ситуациях, или умеренно или неблагоприятных для него. Дальнейшие попытки развития и объединения теорий закончились неудачно.

Стадии и уровни развития группы.

А. В. Петровский представляет группу как, состоящую из трех слоев, каждый из которых характеризуется определённым принципом, по которому в нём строятся отношения между членами группы.

В первом слое реализуются непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости; во втором слое эти отношения определяются характером совместной деятельности; в третьем слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы, и, таким образом, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Как дети учат друг друга разговаривать
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, разв ...

Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся
Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а также тем, что одни психические функций формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональ ...

Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения
На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru