pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

Внутри треугольника жизни находится колесо, составленное из компонентов, относящихся к здоровью. Это колесо называется «колесом поведения» (человек ежедневно выбирает здоровое или вредное для здоровья поведение).

Для формирования у детей ответственного поведения необходимо:

- иметь хорошие знания о здоровье, фактах, касающихся каждого компонента здоровья,

- иметь навыки и умения, которые поддерживают качество стиля жизни для себя и для других,

-знания и умения должны сочетаться, с умением принимать ответственные решения, которые помогут достичь наилучшего уровня здоровья.

Содержание курса включает следующие разделы:

1) «Я – человек»

- Человек – это кто?

- Строение человека

- Рост.

- Развитие.

2) «Мой путь к здоровью»

- Какой он здоровый человек?

- Здоровье.

- Что я должен делать, чтобы быть здоровым.

3) «Я в гармонии с миром»

- Я и окружающий мир (опасности, которые меня подстерегают).

- Правила безопасного поведения.

- Красота человеческого общения. Разрешение трудных и спорных вопросов.

- Службы безопасности.

После успешного завершения этого курса дошкольники должны:

- различать основные этапы жизни, понимать, как они влияют на рост и развитие человека.

- владеть приемами межличностного общения.

- применять умения и навыки, способствующие укреплению семейных и групповых отношений, исключая грубое поведение.

Применение этих технологий возможно на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, которые проводит воспитатель. Основы валеологической культуры, знания детей о себе и сверстниках могут быть закреплены на занятиях музыкой, физической культурой, рисованием, трудом, в ходе экскурсий и наблюдений за природой и миром людей.

Педагогическими коллективами ДОУ №34 Пушкинского района и ДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга разработана программа «Эколого-валеологическое сопровождение образования дошкольников». В этой программе наиболее полно отражена совместная работа всего педагогического и медицинского персонала ДОУ по эколого-валеологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Структуру этой работы в дошкольном учреждении в общем плане можно представить как систему взаимопроникающих и взаимодополняющих воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основными элементами этой системы являются:

Включение в деятельность дошкольного учреждения психолого-педагогический основ начального экологического воспитания.

Валеологизация практически всех направлений деятельности дошкольного учреждения с акцентом на повышение уровня физического здоровья дошкольников в первую очередь средствами и методами физической культуры.

Создание предпосылок для формирования у дошкольников активного валеософического мировоззрения, т.е. релизация на уровне дошкольного учреждения «креативной» валеологии.

Резюмируя вышеизложенное, авторы программы утверждают, что экологическое и валеологическое образование и воспитание комплексно по своей сущности, и поэтому эколого-валеологическое направление в образовании является важным фактором в его гуманизации.

На основании собственного опыта работы и анализа опыта работы других ДОУ мною был сделан вывод, что наиболее продуктивно работа по формированию у детей здорового образа жизни осуществляется при совместной работе в одном направлении всего персонала ДОУ. Получая от воспитателя на занятиях по ознакомлению с окружающим миром знания о составляющих здорового образа жизни, о строении собственного организма, о путях улучшения собственного здоровья и т.п., дети на физкультурном занятии могут применить свои знания на практике, а на физкультурном досуге они активизируют свои знания. При этом план физкультурных занятий и досугов составляется соответственно объему знаний, полученных детьми на занятиях с воспитателем. Этот процесс имеет также эффект обратной связи, т.к. валеологическая грамотность детей позволяет детям наиболее успешно и осознанно относится к освоению знаний, умений и навыков физической культуры. Они становятся в состоянии самостоятельно оценить свое физическое состояние на занятиях по физической культуре, во время среагировать на него и сообщить об этом педагогу. Качество упражнений улучшается за счет осознанного отношения к занятию и пониманию значения выполнения задания для сохранения здоровья.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Проблема патриотизма современной молодёжи России. Отличительные особенности современного периода
Начиная с 80-х годов, в обществе происходили сложные процессы, результаты которых стали явными лишь к середине 80-х годов. Резко замедлились темпы развития экономики, произошла утрата прежних идеологических ориентиров. Усилились агрессивность среды, социальная нестабильность, изменился характер общ ...

Особенности гигиенического воспитания младших школьников
Сегодняшняя жизнь показывает, что гигиеническое воспитание ведется не на должном уровне, зачастую бессистемно. Видимо, поэтому сегодняшние школьники неопрятны и не здоровы. И мы склонны думать, что происходит это не оттого, что такие плохие наши дети, а от элементарного незнания правил, от равнодуш ...

Особенности обучения и воспитания подростков
Психофизиологические особенности подростка. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru