pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическая культура здоровья в личностно-социальном развитии дошкольника

Валеологическая культура здоровья в личностно-социальном развитии дошкольника

Страница 4

4. Мотивация на профилактику заболеваемости

Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ваннах, витамино-, фито- и физиотерапиях, массаже, корригирующей гимнастике. Дети не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознать, для чего необходимо то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. В доступной форме, на примерах из художественной литературы и жизни, детям следует объяснить, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма, как воздействуют различные «лечебные» запахи, что происходит с организмом человека во время массажа, физических упражнений, плавания.

Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать им возможность рассказать друг другу все, что они знают о болезнях, как чувствовали они себя, когда у них болело горло, живот, голова. Педагог представляет детей с хроническими заболеваниями, учит их считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Рассказывая о слепоте или глухоте, можно попросить ребенка закрыть глаза, уши – для того, чтобы он на собственном опыте почувствовал то, что испытывают слепые и глухие, научится сострадать им.

Педагог сообщает детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказывает об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Предлагает под микроскопом рассмотреть, например, капельку слюны и находящиеся в ней микроорганизмы. Рассказывает о том, что в крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами (можно использовать форму сказки, привлечь собственный опыт ребенка). Чтобы объяснить, почему поднимается температура тела и о чем это свидетельствует, рассказывает, что когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, защитные силы организма вступают с ними в борьбу. В месте «боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, тогда и повышается температура. Обратить внимание детей на то, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. Значит, там началась «яростная битва» защитников организма с проникшими в него «врагами». А если «враги» все-таки прорвутся через защитный заслон и борьба распространится дальше, поднимется температура всего тела. Вот почему, придя к больному, врач прежде всего справляется о его температуре.

Педагог рассказывает детям, что врачи лечат заболевших детей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, педагог использует примеры из жизни, из художественных произведений (например, «Доктор Айболит»). При этом важно научить детей не бояться посещений врача, особенно зубного, рассказать о важности прививок для профилактики инфекционных болезней.

Дети часто не умеют объяснить причину своего недомогания, рассказать о том, что они чувствуют, переживают, поэтому следует их научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит (болит голова, стреляет в ухо). Для этого полезно организовывать специальные игры (с другими детьми, куклами, мягкими игрушками), в которых ребенок выступал бы попеременно в роли врача и пациента, произнося соответствующие слова и «обучаясь» роли больного.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Использование методик активного обучения
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов на протяжении педагогического эксперимента
Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Спортивный результат во многом детерминируется уровнем специальной физической подготовленности спортсменов. Особая роль в специальн ...

Методы разрешения конфликтной ситуации
На первом этапе, приняв единоличное решение, директор техникума допустила ошибку, не составив разговора с непосредственными участниками конфликта, не выяснив все их потребности и опасения. Поэтому началась эскалация конфликта, участники стали набирать себе сторонников. На втором этапе были выделены ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru