pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Экспериментальное исследование развития связной речи слабослышащих дошкольников

Экспериментальное исследование развития связной речи слабослышащих дошкольников

Страница 1

Объект исследования - процесс речевого развития слабослышащих дошкольников.

Предмет исследования - особенности развития связной речи слабослышащих дошкольников.

Целью исследования является экспериментальное изучение развития связной речи слабослышащих дошкольников на занятиях по развитию речи.

В нашем исследовании мы ставим несколько задач:

1. Подобрать методики экспериментального исследования особенностей связной речи дошкольников с нарушением слуха.

2. Выявить уровень сформированности связной речи у детей экспериментальной группы.

3. Провести сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных.

4. Разработать содержание коррекционно-педагогической помощи, направленной на развития связной речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования.

Этапы исследования:

1 этап. Организационный. Подбор диагностических методик.

2 этап. Проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной группе.

3 этап. Количественный и качественный анализ полученных данных.

Прежде чем переходить непосредственно к описанию проделанного нами констатирующего эксперимента по изучению связной речи детей с нарушенным слухом, мы считаем необходимым предоставить данные об особенностях детей, участвующих в эксперименте.

Характеристика детей, участвующих в эксперименте.

В нашем исследовании принимало участие 8 человек посещающих детский сад №97, в котором существует группа для детей с нарушением слуха. В ходе проведенного нами исследования было изучен уровень развития связной речи слабослышащих дошкольников.

Изучение личных дел, беседы с педагогами и наши наблюдения позволяют выделить некоторые характеристики детей.

Таблица 1.Состояние слуха

Фамилия, имя

Степень снижения слуха

Причины снижения

слуха

1. Яна П.

II ст. т/у

наследственная т/у

2. Илья Б.

III-IV ст. т/у

неизвестны

3. Нелли Н.

IV ст. т/у

наследственная т/у

4. Петя И.

IV ст. т/у

наследственная т/у

5. Руслан Н.

III ст. т/у

наследственная т/у

6. Варя Д.

III-IV ст. т/у

приобретенная (лечение антибиотиками)

7. Аида Б.

III ст. т/у

неизвестны

8. Никита Т.

I ст. т/у

приобретенная (лечение антибиотиками)

Из таблицы видно, что состояние слуха детей различно. В группе есть дети со значительными остатками слуха (Яна П., Никита Т.) и дети с пограничным состоянием (Петя И., Нелли Н.). Только трое детей из семей глухих – Яна П., Нелли Н., Петя И., у остальных родители слышащие.

Таблица 2.Речевое развитие

Фамилия, имя

Уровни речевого развития

низкий

средний

высокий

1. Яна П.

+

2. Илья Б.

+

3. Нелли Н.

+

4. Петя И.

+

5. Руслан Н.

+

6. Варя Д.

+

7. Аида Б.

+

8. Никита Т.

+

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Мотивация учения
Итак, учение — это сложная деятельность, обязательно включающая в себя в развернутом или свернутом виде звено создания готовности, принятия учебной задачи, ориентировки в ней, звено учебных действий, преобразований учебного материала (а позднее и своей деятельности), звено контроля, оценки своей уч ...

Особенности формирования познавательного интереса школьников на уроках информатики и ИКТ
Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому мы можем говорить о ее формировании и развитии. Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит, прежде всего, на уроке. ...

Состояние образовательного процесса ДОУ на современном этапе
Современное состояние дошкольного образования характеризуется наличием значительного числа вариативных программ (с одной стороны), и инициативами педагогов, их мастерством, чутким реагированием на запросы родителей (с другой стороны). Вводятся стандарты дошкольного образования, включающие государст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru