pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования » Управление дошкольным образовательным учреждением

Управление дошкольным образовательным учреждением

Страница 2

План является скоординированной системой решений, обеспечивающей эффективность деятельности учреждения в течение существенного времени, и позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед учреждением в каждый конкретный период.

II. Функция организации состоит в следующем.

Организация - это деятельность, представляющая совокупность процедур и операций по формированию управляемого объекта и его управляющих органов, а также связей, коммуникаций, рационального взаимодействия, направленного на достижение целей организации.

Результатом организационной деятельности являются четкое распределение функций и обязанностей между сотрудниками и рациональная организованная структура, в которой чётко определены все связи подчинения и связи взаимодействия исполнителей между собой .

В работе Т.В. Волосовец, С.Н. Сазоновой в содержании организации как функции управления выделены 4 компонента:

1. Организационные условия дошкольного учреждения предполагают создание нормативно-правовых, материально-технических и других, условий, необходимых для функционирования и развития дошкольного учреждения, обеспечения качественной работы всех субъектов образовательного процесса, для создания рациональной структуры организационных отношений, реализации механизма организации;

2. Организационная структура, созданная в дошкольном учреждении, является одновременно и целью, и результатом организационной деятельности. Должна обеспечивать целостное влияние на развитие личности ребенка и предполагать взаимодействие, согласованность всех звеньев управляющей и управляемой подсистем, что достигается четким определением и разграничением должностных и функциональных обязанностей, эффективным использованием возможностей каждого сотрудника;

3. Механизм организации должен характеризоваться полнотой реализации принципов и этапов организационной деятельности, действенностью управленческих решений, организационных методов и средств, а также управленческой компетентностью руководителя:

4. Педагогический коллектив «группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, … и реализующих структуру взаимоотношений, способствующих достижению общих целей». Для успешной организационной деятельности необходим определенный уровень отношений в коллективе, способность сотрудников согласовывать свои действия в различных видах совместной деятельности.

III. Функция контроля выражается в следующем. Контроль процессуальная функция управления, направленная на проверку состояния подготовки, хода и результатов работы организации, соответствие ее деятельности нормативам, стандартам, планам.

Управленческий контроль - это процесс наблюдения и регулирования различных видов деятельности организации с целью обеспечения, выполнения организационных задач.

Система контроля включает 3 основных вида:

1. Предварительный (направляющий) первая фаза контроля во всех сферах и по всем направлениям (областям) функционирования организации (кадры, образовательный и жизнеобеспечивающий процессы ошкольного учреждения, материально-финансовые ресурсы). Его назначение заключается в установлении стандартов, основных условий и правил процедур деятельности и поведения. Выполняет контрольно-прогностическую функцию. Позволяет предупредить возможные отклонения и сбои в функционировании системы.

2. Текущий контроль - это контроль за функционированием организации, за ходом реализации стандартов, нормативов, планов, получение обратной связи управляющей системы от управляемой. Объектом текущего контроля выступают промежуточные результаты деятельности, процессы, протекающие в дошкольном учреждении; цель которых - выявление и своевременное устранение возможных отклонений.

Итоговый (заключительный) контроль нацелен на оценку результатов, сильных и слабых сторон деятельности. Осуществляется после определенного этапа деятельности, дает необходимый материал для планирования, мотивации .

IV. Следующей функцией управления является функция анализа. Анализ - это функция управления, направленная на изучение управляемой подсистемы (образовательный процесс, финансово-хозяйственная деятельность и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Пути формирования у военнослужащих патриотизма, преданности Отечеству и верности воинскому долгу
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. В более широком понимании патриотизм представляет собой существенную часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных наст ...

Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...

Тестирование ЭУК
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса. Можно выделить два аспекта тестирования: педагогический и технический (Sukhorukov, 2007). Технический аспект связан с проверкой работы программных модулей, созданных при ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru