pedagogyreview
Разное по педагогике » Применение методов обучения в различных возрастных группах » Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Страница 4

Суть этого метода обучения состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия.

Для приобретения учащимися умений и навыков используется репродуктивный метод обучения (воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование). Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию учителя.

Деятельность учителя состоит в разработке и сообщении образца, а деятельность ученика — в выполнении действий по образцу.

Основное назначение метода — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

Суть проблемного метода изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

Основное назначение метода — раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения.

Основное назначение частично-поискового метода это постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем. Педагог в этом случае показывает учащимся, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, строить план проверки и т.д. Деятельность обучаемых заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы, выявления противоречий и нахождения путей их разрешения.

Основное содержание метода исследовательского метода это обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода — обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Особенности восприятия медиа-информации младшими школьниками
Проблема развития медиакультуры и медиаграмотность (умение анализировать и синтезировать информацию из различных источников, умение «читать» медиатекст) младшего школьного возраста становится весьма актуальной: именно в первые годы обучения в школе современные дети сталкиваются с большим информацио ...

Общие требования к тестам
В заданиях теста не должно быть лишних слов, каждое задание должно содержать четкие и короткие инструкции, ответы должны быть короткими и содержательными. По форме тестовые задания можно разделить на следующие основные группы: - задание с выбором верного ответа (или несколько верных) из набора пред ...

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства
Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент. Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru