- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.
- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.
- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.
- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. В приложениях 6, 7, 8 предлагаются описание и методика проведения подвижных игр, которые применялись при проведении занятий с детьми 6-7 лет.
После проведенной опытно-экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей наблюдаются изменения. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам, которые можно пронаблюдать с помощью таблиц 3 и 4.
Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (ЭГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.М. |
М |
6,9 |
2 |
324 |
140,1 |
9 |
4,5 |
Г.А. |
М |
6,7 |
1,9 |
258 |
136,6 |
9,7 |
4,6 |
К.Н. |
М |
7,2 |
1,9 |
325 |
129,1 |
10 |
4,3 |
Р.А. |
М |
6,5 |
1,7 |
233 |
111,5 |
10,5 |
5 |
Ч.К. |
Д |
7 |
1,6 |
212 |
119,3 |
10,8 |
5,3 |
Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (КГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.Р. |
М |
7,4 |
2,1 |
221 |
115 |
10,5 |
5,1 |
Г.М. |
М |
7,3 |
2,25 |
243 |
122 |
10 |
5,1 |
Н.К. |
М |
7,6 |
2,3 |
250 |
114 |
11,2 |
4,6 |
Я.А. |
М |
6,9 |
2 |
228 |
102,5 |
11,2 |
5,5 |
Ш.И. |
Д |
8,1 |
2 |
206 |
107 |
11,8 |
5,9 |
Это интересно
Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы
начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения
На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим ...
Дидактические игры как средство общего развития
Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса ...
Обучение связной речи
Овладение связной монологической речью — одна из главных задач речевого развития ребенка. Однако ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, при формировании которой используется метод беседы. Диалогическая форма речи состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ ...