- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.
- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.
- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.
- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
Конкретные виды подвижных игр были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. В приложениях 6, 7, 8 предлагаются описание и методика проведения подвижных игр, которые применялись при проведении занятий с детьми 6-7 лет.
После проведенной опытно-экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей наблюдаются изменения. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам, которые можно пронаблюдать с помощью таблиц 3 и 4.
Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (ЭГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.М. |
М |
6,9 |
2 |
324 |
140,1 |
9 |
4,5 |
Г.А. |
М |
6,7 |
1,9 |
258 |
136,6 |
9,7 |
4,6 |
К.Н. |
М |
7,2 |
1,9 |
325 |
129,1 |
10 |
4,3 |
Р.А. |
М |
6,5 |
1,7 |
233 |
111,5 |
10,5 |
5 |
Ч.К. |
Д |
7 |
1,6 |
212 |
119,3 |
10,8 |
5,3 |
Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (КГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.Р. |
М |
7,4 |
2,1 |
221 |
115 |
10,5 |
5,1 |
Г.М. |
М |
7,3 |
2,25 |
243 |
122 |
10 |
5,1 |
Н.К. |
М |
7,6 |
2,3 |
250 |
114 |
11,2 |
4,6 |
Я.А. |
М |
6,9 |
2 |
228 |
102,5 |
11,2 |
5,5 |
Ш.И. |
Д |
8,1 |
2 |
206 |
107 |
11,8 |
5,9 |
Это интересно
Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся
в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...
Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении школьников
Большой интерес представляют специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска ...
Исследование культуры общение дошкольников старшего дошкольного возраста
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...