pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Требования к проведению контроля

Требования к проведению контроля

Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:

• Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей организации;

• Регулярность и систематичность контроля обеспечит мотивацию студентов к активной деятельности и познавательности;

• Всесторонность: необходимость охвата контролем всех основных частей дидактической программы, обеспечение проверки основных знаний, умений и навыков;

• Формы контроля должны отличаться разнообразностью;

• Объективность контроля: субъективные, намеренные или ошибочные выводы или суждения обучающего необходимо ликвидировать, вне зависимости от того, основаны ли они на предвзятом отношении к обучающимся или на недостаточном понимании обучающихся;

• Дифференцированный подход: учитываются личностные особенности и качества каждого учащегося;

• Тактичное поведение преподавателя;

• Требования преподавателей, которые они применяют при проведении контроля за учебной деятельностью учащихся в одной группе, должны быть едины

Для организации объективного контроля за знаниями обучающихся необходимо строгое соблюдение определенных требований и правил:

• Однозначность – всем подвергаемым контролю учащимся поставленная цель должна быть ясна и однозначно понятна;

• Диагностичность – должна быть возможной проверка достижения поставленной цели;

• Содержательность- то, чего учащийся добился в процессе обучения, должно отражаться в поставленной цели.

Главное в организации контроля – это обеспечение частичного его распространения на все сферы педагогического процесса. Контроль должен обладать следящим характером. Исключительно при соблюдении этого условия реализуются коммуникативные и обучающие возможности контроля. Это предполагает следующий набор требований, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении контроля:

регулярность

большой охват учащихся

содержательность материала, подвергаемого контролю

Опора на конкретные, определенные цели при осуществлении контроля.

Это интересно

Функции педагогической деятельности
Педагогика - как наука - это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Функции педагогической деятельности (функции (от лат.) - обяз ...

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru