pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Требования к проведению контроля

Требования к проведению контроля

Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:

• Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей организации;

• Регулярность и систематичность контроля обеспечит мотивацию студентов к активной деятельности и познавательности;

• Всесторонность: необходимость охвата контролем всех основных частей дидактической программы, обеспечение проверки основных знаний, умений и навыков;

• Формы контроля должны отличаться разнообразностью;

• Объективность контроля: субъективные, намеренные или ошибочные выводы или суждения обучающего необходимо ликвидировать, вне зависимости от того, основаны ли они на предвзятом отношении к обучающимся или на недостаточном понимании обучающихся;

• Дифференцированный подход: учитываются личностные особенности и качества каждого учащегося;

• Тактичное поведение преподавателя;

• Требования преподавателей, которые они применяют при проведении контроля за учебной деятельностью учащихся в одной группе, должны быть едины

Для организации объективного контроля за знаниями обучающихся необходимо строгое соблюдение определенных требований и правил:

• Однозначность – всем подвергаемым контролю учащимся поставленная цель должна быть ясна и однозначно понятна;

• Диагностичность – должна быть возможной проверка достижения поставленной цели;

• Содержательность- то, чего учащийся добился в процессе обучения, должно отражаться в поставленной цели.

Главное в организации контроля – это обеспечение частичного его распространения на все сферы педагогического процесса. Контроль должен обладать следящим характером. Исключительно при соблюдении этого условия реализуются коммуникативные и обучающие возможности контроля. Это предполагает следующий набор требований, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении контроля:

регулярность

большой охват учащихся

содержательность материала, подвергаемого контролю

Опора на конкретные, определенные цели при осуществлении контроля.

Это интересно

Картина исторического времени эпохи А.С. Макаренко
Отечественная педагогическая наука на современном этапе развития характеризуется углубленным самопознанием, напряженной рефлексией своих культурных корней, социальных детерминант, внутренних механизмов самополагания и саморазвития, целей, ценностей и норм собственной когнитивной активности в контек ...

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Оздоровите ...

Чайный этикет. Сервировка стола к чаю
Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Прежде всего следует расстелить скатерть, потом расставить тарелки, после этого приборы, затем емкости со специями и вазы с цветами и лишь потом ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru