Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:
• Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей организации;
• Регулярность и систематичность контроля обеспечит мотивацию студентов к активной деятельности и познавательности;
• Всесторонность: необходимость охвата контролем всех основных частей дидактической программы, обеспечение проверки основных знаний, умений и навыков;
• Формы контроля должны отличаться разнообразностью;
• Объективность контроля: субъективные, намеренные или ошибочные выводы или суждения обучающего необходимо ликвидировать, вне зависимости от того, основаны ли они на предвзятом отношении к обучающимся или на недостаточном понимании обучающихся;
• Дифференцированный подход: учитываются личностные особенности и качества каждого учащегося;
• Тактичное поведение преподавателя;
• Требования преподавателей, которые они применяют при проведении контроля за учебной деятельностью учащихся в одной группе, должны быть едины
Для организации объективного контроля за знаниями обучающихся необходимо строгое соблюдение определенных требований и правил:
• Однозначность – всем подвергаемым контролю учащимся поставленная цель должна быть ясна и однозначно понятна;
• Диагностичность – должна быть возможной проверка достижения поставленной цели;
• Содержательность- то, чего учащийся добился в процессе обучения, должно отражаться в поставленной цели.
Главное в организации контроля – это обеспечение частичного его распространения на все сферы педагогического процесса. Контроль должен обладать следящим характером. Исключительно при соблюдении этого условия реализуются коммуникативные и обучающие возможности контроля. Это предполагает следующий набор требований, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении контроля:
регулярность
большой охват учащихся
содержательность материала, подвергаемого контролю
Опора на конкретные, определенные цели при осуществлении контроля.
Это интересно
Функции педагогической деятельности
Педагогика - как наука - это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Функции педагогической деятельности (функции (от лат.) - обяз ...
Организация работы по формированию нравственных
качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей
дошкольного возраста
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть ...