В педагогическом процессе усвоение знаний и умений и выработка навыков должны постоянно отслеживаться преподавателем. Другими словами, мониторинг- это постоянная деятельность педагога по контролю за деятельностью ученика, которая обеспечивает эффективное наблюдение за «продвижением ученика от незнания к знанию» и позволяет осуществлять необходимые корректировки. Процесс мониторинга включает в себя все функции контроля и реализует их. Важнее всего до, что в нем реализуются управляющая и диагностирующая функции. Эффективная обратная связь «учитель-ученик» обеспечивается благодаря корректному мониторингу. Преподаватель получает информацию о степени усвоения его учениками учебного материала. Различные виды контроля задействованы в мониторинге. Текущий и тематический контроль имеют первостепенную важность для мониторинга. «Мониторинг предполагает создание инструментов контроля знаний, навыков и умений (выбор форм контроля и разработку контрольных заданий), а также разработку корректирующей методики, ориентированной непосредственно на личность школьника с учетом его индивидуальных достижений в учебном процессе».
Это интересно
История изучения проблемы эмоциональной сферы
История изучения эмоций в российской психологии пережила периоды взлёта и падения – большого интереса и фундаментальных трудов в конце 19 - начале 20 века и почти полного забвения проблемы внутреннего мира человека, игнорирования роли эмоциональных процессов. Ещё в 19 веке психиатр И. А. Сикорский ...
Инновации профессионального образования в России
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал как социальных институтов, так и личностный. Раньш ...
Особенности проявления тревожности в младшем
школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
В предыдущем параграфе были рассмотрены основные взгляды на проблему тревожности. Далее мы рассмотрим особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко в ...