pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Виды контроля

Виды контроля

Виды контроля, рассматриваемые большинством авторов, – это предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый. Рассмотрим эти виды подробно.

Предварительный контроль позволяет сделать обучение дифференцированным и дает возможность определиться с дальнейшими действиями по изменению и корректировке используемых методов обучения. Цель предварительного контроля – «установить исходный уровень владения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности)». Таким образом, данный вид контроля является своего рода подготовкой к контролю.

Текущий контроль обеспечивает преподавателя информацией о том, насколько успешно сформированы и развиты те или иные речевые навыки и умения учащихся. Цель текущего контроля – «получение оперативной информации о соответствии знаний обучаемых планируемым эталонам усвоения». Здесь можно сказать о том, что этот вид контроля является вторым звеном в системе проверки, и он так же дает возможность преподавателю понять, насколько и в каких темах необходимо скорректировать приемы и технологии обучения.

Промежуточный (рубежный, поэтапный) контроль уместен по завершению изучения всего юнита или главы. Он позволяет получить сведения об эффективности освоения конкретного раздела программы. Цель – «выявление результатов определенного этапа обучения». Данный вид контроля проводится в конце четверти или триместра.

Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) дает возможность определить уровень коммуникативной компетенции в целом. Этот вид контроля широко применяется при аттестации выпускников общеобразовательных школ и колледжей, чтобы установить соответствие уровня их компетенции стандартам по иностранному языку. Проверяются навыки всех видов речевой деятельности и аспектов языка. Цель – «установить уровень сформированности коммуникативной компетенции по окончании курса изучения иностранного языка» .

Тематический контроль проводится для того, чтобы определить уровень освоения пройденной темы. Цель тематического контроля – «проверка не отдельных элементов, а проверка понимания системы, объединяющей эти элементы». «Полезность» этого вида контроля заключается в том, что преподаватель делает вывод, насколько хорошо отработана тема и решает, нужна ли дополнительная отработка.

Это интересно

История развития информационных технологий
С самого раннего детства все мы вовлечены в процесс обмена информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом- дома и в школе, на работе и на улице- это передача информа ...

Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...

Приобщение детей к театрализованной деятельности
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании вырази ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru