pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Функции контроля

Функции контроля

Страница 2

8. Обучающая функция нацелена на совершенствование и систематизацию знаний и умений. В ходе процесса контроля обучаемыми проверяется и закрепляется изученное. Это не только процесс воспроизведения учащимися изученного ранее материала, но и практическое применение знаний и умений в новой для них ситуации. Проверка способствует систематизации проверяемых знаний, то есть, эти знания становятся более ясными и конкретными после выделения учащимися главного, основного в изученном ими материале. Обучающее свойство в принципе характерно контролю, неотъемлемой составной которого является многократное повторение обучаемыми учебных действий. В педагогическом процессе контроль также осуществляет функцию обеспечения взаимодействия между обучающим и обучаемыми.

9. Смыслом и целью стимулирующей и мотивирующей функций контроля является генерация положительных причин для изучения иностранного языка. Очевидно, что полученный результат в форме отметки после выполнения проверки знаний (контроля) имеет значение для учащихся. Положительный результат приносит учащемуся чувство удовлетворения после успешно проделанной работы. Отрицательная отметка выявляет для учащегося необходимость приложения усилий для устранения пробелов, затруднений, ошибок.

10. Воспитательная функция контроля нацелена на дисциплинирование учащихся и введение в привычку систематические занятия. Иными словами, развитие силы воли в изучении языка. Регулярный контроль учебной деятельности учащихся, усвоения ими знаний и приобретения навыков стимулирует как обучаемых, так и обучающего. С обеих сторон повышается ответственность и аккуратность по отношению к проводимой работе. У обучаемых формируются положительные качества, они учатся работать и взаимодействовать в коллективе. У учащихся формируется самооценка, они учатся анализировать свои знания, умения и навыки.

11. Прогностическая функция контроля относится к аспекту прогнозирования учебного процесса. В результате проверки преподаватель получает опережающую информацию о педагогическом процессе. Получив информацию, у обучающего есть данные для прогнозирования определенного отрезка педагогического процесса. У преподавателя появляется возможность проанализировать, сформированы ли у обучаемых определенные знания, умения и навыки и адекватны ли они последующему новому материалу (теме, разделу). Используя результаты прогноза создают модели возможного поведения обучаемого, на данный момент допускающего ошибки определенного характера или сталкивающегося с определенными трудностями в системе приемной познавательной деятельности. Сделав верные выводы на основе прогноза, преподаватель может планировать и осуществлять педагогический процесс.

12. У развивающей функции контроля две составляющие. Первая – определение реального уровня усвоения изучаемого материала. Вторая – развитие таких личных качеств, как самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, критическое мышление, самообладание. В то же время развивается острота восприятия, внимание, память и др. Важность контроля в педагогическом процессе обусловлена его исключительными возможностями по развитию у учащихся памяти, внимания, речи, воображения, прилежности и мышления. Контроль стимулирует и развивает у учащихся интересы, потребности, способности и склонности.

13. Сравнительная функция контроля заключается в возможности учителя сравнить результаты учащихся, увидеть общую картину уровня владения навыками и проследить динамику уровня владения иностранным языком.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Жизнь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог, основоположник развивающего обучения, с другой стороны-основоположник формального образования, также один из основоположников дидактики начального обучения. Генрих Песталоцци родился в Швейцарии, в Цюрихе в1746 году. Его отец, врач, умер рано. Воспиты ...

ЧС локального характера в содержании школьного курса ОБЖ
Подготовка учащихся к действиям ЧС локального характера осуществляется при изучении тем: «Безопасность в быту», «Безопасность на дорогах и в транспорте», «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях», «Активный отдых на природе», «Автономное существование человека в природной среде». ...

Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменя ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru