Практический опыт в области избранной трудовой деятельности (занятия в кружках, секциях, музыкальной школе, на факультативах и т.д.).
Сформированность и устойчивость профессиональных намерений, (достаточные знания о содержании профессии, условиях труда, путях получения образования по специальности, а также о своих интересах, склонностях и способностях).
Реальный уровень профессиональных притязаний (интересы, способности, самооценка, профессиональные намерения учащихся согласуются между собой, и степень их развития позволяет предположить успешность будущей деятельности).
Состояние здоровья, позволяющее избрать данный вид деятельности, что подтверждается при необходимости заключением врача.
В юношеском возрасте актуальным является учебно-профессиональное самоопределение – осознанный выбор путей профессионального образования и профессиональной подготовки. Профессиональное самоопределение понимается как избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.
Профессиональные склонности и способности являются наиболее важными психологическими качествами человека, которые являются необходимыми условием правильного выбора профессии, успешности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
Система профориентации выпускников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения выпускника в интересах личности и общества в целом.
Профориентационная работа с выпускниками должна строиться с учетом как интересов, так и склонностей, способностей.
Это интересно
Дидактические игры как средство общего развития
Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса ...
Понятие контроля. Задачи и цели контроля
В этой главе будут рассмотрены и проанализированы определения понятия «контроль» из разных источников, чтобы наиболее полно отразить контроль как педагогический процесс, составляющие контроля и его особенности. Важно отметить, что контроль в обучении отличается от контроля в других областях и профе ...
Место искусства в воспитании
Возвращаясь к постановке и структуре образования и воспитания в Японии, следует отметить, что существенным дополнением к государственной системе здесь является система частных курсов (дзюку), которые обеспечивают не только углубленную подготовку по обязательным предметам, но и овладение теми или ин ...