pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическое творчество учителя в сельской школе » Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы

Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы

Страница 2

Еще одной специфической чертой жизни на селе является то, что и учитель, и ученик ограничены в ресурсах свободного времени. Подготовка будущего учителя должна быть нацелена на выработку приемов рациональной работы и использование средств, способствующих усвоению учебного материала при уменьшении отводимых программой часов (т.е. таких приемов и средств, которые приведут к лучшему усвоению, обобщению и систематизации учебного материала).

Следующая особенность заключается в том что, в условиях сельской местности круг общения узок, каналы получения информации ограничены, что не согласуется с потребностью детей самого разного возраста к установлению контактов межличностного общения.

Важность массовых и групповых форм внеурочной работы трудно переоценить, поскольку они исполняют роль не только воспитательную и образовательную, но и социально-культурную. Учитывая это, учитель должен быть подготовлен к проведению внеклассной работы: организации кружков технического творчества, вечеров, игровых форм занятий, способствующих налаживанию общения между школьниками, использованию современных информационных технологий для получения различной научной информации, как учителем, так и учащимися.

Соответственно, необходимо произвести ориентацию подготовки учителя к работе в малокомплектной сельской профильной школе, совершенствовать подготовку будущих учителей путем разработки новых образовательных программ (или, на данном этапе, модернизации существующей системы подготовки).

Такая модернизация предлагает обеспечение подготовки специалистов нового поколения, обладающих качественными знаниями в области своего профиля, способных решать широкий круг задач, обученных наиболее эффективным способам проектной и конструкторской деятельности, способных использовать в обучении новейшие технические средства обеспечения учебного процесса.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего, состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих ко ...

Обобщение как источник новых математических задач
Обобщения при обучении решению математических задач могут способствовать возникновению новых задач. Новые задачи могут появиться как при исследовании конкретной задачи и ее решения, так и при исследовании обобщенной задачи и ее решения. К возникновению новой обобщенной задачи могут привести индукти ...

Алгоритм подготовки и проведения педсоветов
Необходимо раскрыть, пояснить каждый пункт, 1. Определение целей и задач. 2. Формирование творческой группы (мозгового центра) педсовета. 3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами творческой группы. 4. Составление плана подготовки и проведения педсовет ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru