Элективный курс «Информационные технологии в управлении» предназначен для профессиональной ориентации молодежи в области современных информационных технологий. Курс раскрывает в популярной и доступной для учащихся форме информацию об основных профессиях, тесно связанных с использованием информационных технологий. В нем содержится большое количество практических заданий, дающих представление о применении информационных технологий в практической деятельности.
Цель курса – формирование осознанного собственного мнения о выборе профиля обучения, путях получения дальнейшего образования и избираемой профессии, связанной с информационными технологиями. Основные задачи обучения: привитие навыков самоопределения и самостоятельного принятия решений, углубление знаний о характере труда, перспективах профессионального роста, необходимых профессиональных качествах работников, связанных с использованием и эксплуатацией вычислительной техники, работой в автоматизированных информационных системах в различных областях экономики и управления.
Курс преподается в течение одного полугодия и предусматривает 35 ч занятий, при этом примерно две трети времени отводится практическим занятиям по применению компьютерных информационных технологий в приложении к управленческой деятельности. Помимо этого курс предусматривает самостоятельную внеклассную работу написание реферата, подготовку выпускной работы с использованием дополнительных материалов, в том числе полученных из сети Интернет.
Цель изучения элективного модуля УМК «Транспорт» состоит в формировании у учащихся собственного взгляда на выбор профессии этой крупной сферы экономики. Основные задачи курса – воспитание уважения к труду работников транспорта; углубление знаний об особенностях транспорта как важнейшей инфраструктурной составляющей экономического комплекса и возможного объекта приложения профессиональных интересов; развитие самостоятельности и умения делать обоснованный выбор.
Из всего сказанного, можно сделать вывод, в данной главе мы определили место элективному курсу, согласно всем нормам СанПиНами, рассмотрели базисные и региональные учебные планы, что позволяет распределить учебные часы на базовые, профильные предметы и элективные курсы. Учитывая возможности школы и интересы учащихся, учитель сможет разработать свою тематику элективного курса технологического направления, что позволит учитывать конкретную школу ее возможности реализации данного курса и учесть интересы конкретных учащихся.
Таким образом, к видам технологических профилей относят такие элективные курсы как «Основы делового общения», «Основы маркетинга», профориентационные курсы («Мой выбор», «Твоя профессия», «Транспорт», «Информационные технологии в управлении») и др.
Это интересно
Психологические особенности детей младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6 - 7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. По мнению Мухиной В.С., в настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований ...
Подготовка и организация праздника для детей
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодол ...
Традиционные и нетрадиционные средства семантизации лексики
Сформированное умение читать, говорить или понимать иноязычную речь невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с ее помощью происходит прием и передача информации. В связи с этим на занятиях по английскому языку должно быть уделено серьезное внимание работе над лексикой. В соотве ...