pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка элективного курса по пошиву детской одежды » Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»

Взаимосвязь элективного курса с предметом «технология»

Страница 3

По курсам первой очереди в настоящее время разработаны программы и ведется разработка учебных и методических пособий для учащихся (объемом 5–10 печатных листов каждое). Элективные курсы второй очереди разрабатываются с учетом опыта, полученного при разработке материалов для курсов первой очереди. Таким образом, проект открыт для дальнейшего насыщения учебного процесса в профильном обучении новыми элективными курсами и соответствующим учебно-методическим материалом.

По каждому из курсов подготавливается комплект учебно-методических разработок, включающий программу курса, учебное пособие для учащихся, методические рекомендации к проведению уроков для учителей, справочно-информационные материалы и проч. В частности, но указанным направлениям первой очереди уже в настоящее время завершается работа над томами профессиоведческой энциклопедии, охватывающей тематику указанных элективных курсов.

В дальнейшем для информационно-методического обеспечения предпрофильной и профильной подготовки предполагаются подготовка к изданию хрестоматий по профилям обучения, разработка и издание комплектов плакатов и видеокассет, содержащих наглядные материалы для проведения занятий со школьниками.

Комплект разрабатывается с учетом следующих основных подходов:

1) доступность и наглядность материалов без излишнего упрощенчества;

2) первоочередной учет потребности в литературе для наиболее массовых, экономически и стратегически значимых профилей обучения;

3) сквозное рассмотрение профессий в рамках определенного профиля (от рабочих профессий к профессиям, требующим среднего и высшего профессионального образования). Обращается внимание на возможность постепенного карьерного роста по мере повышения квалификационно-образовательного статуса в рамках рассматриваемого направления деятельности;

4) модульность учебных пособий и других материалов;

5) комплексность разработки учебно-методического обеспечения. Основным принципом при разработке материалов УМК является модульность их построения. Это позволяет как учащимся, так и педагогам производить индивидуальный набор информационных средств для обучения посредством их конструирования и синтеза из отдельных фрагментов учебных пособий и методических рекомендаций, подобно сборке сооружения из отдельных блоков – «кубиков». Возможность стыковки отдельных «кубиков» комплекта друг с другом обеспечена комплексностью разработки проекта. Разумеется, это не исключает и целостного использования всего учебного материала определенного профиля (профилей). Поэтому в практической ситуации могут использоваться в различном сочетании базовый модуль, отдельные элективные модули, отдельные главы и подразделы или части текста, иллюстрации и т.п., взятые из того или иного элективного модуля.

Учебные пособия будут пригодны и для самостоятельного ознакомления с ними учащихся. Это обеспечивается доступностью изложения материалов, иллюстрациями и наличием глоссария, дающего содержательное описание всех специфических терминов и понятий, без которых невозможно раскрытие темы учебного пособия. В учебных пособиях делается акцент на взаимосвязь знаний, полученных при изучении традиционных дисциплин школьной программы, с рассматриваемыми профориентационными проблемами.

В учебных пособиях также приведены рекомендуемые основные и дополнительные литературные источники, сайты в Интернете. Указанные литературные источники представляют в основном популярные издания, учебники и учебные пособия для начального и среднего профессионального образования, то есть по образовательному цензу пригодны для использования в рассматриваемой читательской аудитории.

Таким образом, в идеале по каждому направлению профессиональной деятельности ученики и педагоги получат полное методическое обеспечение и рекомендации по самостоятельному его углублению. Использование этого обеспечения должно проходить на фоне учета местных условий и возможностей. Программами элективных курсов предусмотрены ознакомительные поездки учащихся на соответствующие предприятия, организации, посещение музеев и выставок, соревнований по техническим прикладным видам спорта, конкурсов профессионального мастерства. Экскурсии целесообразно сочетать с выступлениями перед школьниками специалистов предприятий. Специалисты кадровых служб этих организаций могут рассказать о порядке обучения профессиям, об оплате и условиях труда, пригласить школьников на временную работу. Помимо этого изучение курса предполагает работу учащихся вне класса чтение рекомендованной литературы, поиск и изучение информации в Интернете, подготовку выпускной работы (реферата). Занятия в классе предусматривают чтение лекций и проведение практических занятий. Изучение курса рекомендуется завершать защитой выпускной работы (реферата). Рекомендуется увязывать изучение курса с работой учащихся в различных кружках технического творчества.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Краткая характеристика каждого возрастного периода школьника по основным показателем
Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер в ...

Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны и специалисты-психологи, и педагоги, и воспитатели, и родители. М. В. Ермолаева и И. Г. Ерофеева считают: «Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребе ...

Подготовка статических иллюстраций
Необходимость включения в электронные средства учебного назначения статических иллюстраций связана, прежде всего, с их методической ценностью. Использование наглядных материалов в процессе обучения способствует повышению уровня восприятия, формированию устойчивых ассоциативных зрительных образов, р ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru