Переход по каталогам осуществляется с помощью клавиш передвижения курсора и нажатия клавиши Enter: для перехода к каталогу нижнего уровня нужно поставить курсор на имя нужного каталога, для перехода к каталогу более высокого уровня — на первую строку окна (две точки). Затем следует нажать клавишу Enter. (назначения клавиш написаны на доске: Home- в конец окна, End – в начало и т.д.)
Практическое задание
Выполнить несколько упражнений, переходя по каталогам в разных окнах, установить один и тот же каталог в разных окнах, научиться пользоваться клавишей Home. (Под диктовку учителя и по карточкам)
Теоретическая часть
Интерфейс Norton Commander разработан таким образом, чтобы всегда можно было воспользоваться командной строкой MS Dos, которая располагается под окнами. С ней можно работать так, как если бы вы находились просто в среде MS Dos.
Практическое задание
Следует обратить внимание учащихся на информацию в командной строке при переходе из окна в окно, при переходе по каталогам. Дать задание ученикам, находясь в каталоге, например, четвертого или пятого уровня, перейти в корневой каталог с помощью команды «CD\», набираемой в командной строке.
Теоретическая часть
Познакомимся с меню Norton Commander
Меню — это перечень возможностей, предоставляемых пользователю для выбора.
Общие принципы организации меню:
1) меню может иметь несколько уровней (подчиненных подменю);
2) отдельный элемент (объект) меню называется пунктом;
3) в конкретном меню могут быть пункты, которые в данный момент недоступны для выбора; такие пункты обычно выделяются серым (блеклым) цветом;
4) если справа от названия пункта указано название клавиши (чаще — комбинации клавиш), такой пункт можно выбрать нажатием этой клавиши;
5) перемещение на первый пункт меню осуществляется клавишей Home, на последний — End;
6) для выхода из меню используется клавиша End.
Для вызова меню Norton Commander служит клавиша F9. Меню NC имеет круговую структуру, т. е. можно двигаться вся время вправо или все время влево. Левое и правое окна имеют одинаковые подменю.
Информацию в окнах можно представлять в разных видах.
Практическое задание
Установить полный формат представления информации в окнах. В режиме полного формата установить сортировку по размеру (обратить внимание, что первым будет имя самого большого файла), а затем по времени (обратить внимание, что первым будет имя файла, корректировавшегося самым последним). Вернуться к сортировке по имени и краткому формату.
Теоретическая часть
Дополнительная информация: при необходимости можно убрать с экрана панели с помощью комбинации клавиш Ctrl+0. При этом программа Norton Commander находится в оперативной памяти и работает.
Для завершения работы с Norton Commander используется пункт Выход меню Файл.
Домашнее задание
Параграф в учебнике, конспекты, вопросы параграфа письменно и устно, повторить задания на ПК (для тех, у кого есть компьютер).
Для «сильных» карточка с более сложными заданиями.
Подведение итогов:
Какая была тема урока?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что бы вы хотели узнать еще?
Ваши впечатления о прошедшем уроке, все ли мы учли, раскрыли ли тему урока.
Что бы вы поставили себе за работу на уроке?
Где в процессе урока вы испытывали трудности?
Плакат с программами - оболочками
Приложение 2.
Плакат с деревом каталогов Windows (вопрос - загадка)
Это интересно
Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...
Музыка в системе художественного образования школьников
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их ...
Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
Цель: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей. Задачи: 1) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 2) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых п ...