pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация личностно-ориентированного урока информатики » Разработка личностно – ориентированного урока

Разработка личностно – ориентированного урока

Страница 1

Применяя имеющиеся материалы (см. Приложения) можно построить урок, ориентируясь на ценности лично – ориентированного обучения.

Изучаем norton commander

Тема Norton Commander изучается после знакомства с темой MS Dos. К этому времени учащимся известны понятие файла, операционной систе­мы MS Dos, они знают основные команды MS Dos, умеют запускать програм­мы на выполнение.

Урок 1. Общее представление о программе. Начальные понятия

Цели урока:

• познакомить учащихся с историей возникновения программы;

• научить их вызывать Norton Commander и завершать работу с программой;

• научить детей просматривать каталоги;

• познакомить учащихся с главным меню Norton Commander;

• научить их представлять информацию в окнах Norton Commander в раз­личном порядке.

Теоретическая часть

Операционная система MS Dos располагает всеми возможностями для органи­зации диалога с компьютером, однако пользоваться ими в текущей работе крайне неудобно. Во-первых, для работы с файловой системой надо либо помнить на­звания многих файлов и их расположение, либо постоянно обращаться к спра­вочным функциям (например, с помощью команды Dir). Во-вторых, сам про­цесс непрерывного ввода команд в ответ на приглашение MS Dos — занятие скучное, утомительное, чреватое многими ошибками. Иными словами, в MS Dos практически отсутствует интерфейс пользователя.

Учитель рассказывает о динамике развития человека и плавно переходит к развитию компьютерных технологий, прося у учеников привести примеры из жизненного опыта и сравнить их со своими знаниями о развитии в области компьютерных технологий: Расскажите пожалуйста, какое ПО вы заменили дома на более удобное, с чем это связано, что именно изменилось при установке другой программы? Почему вы думаете, что она более удобна, чем предыдущая? И т.д.

С течением времени и развитием операционной системы MS Dos стали появляться различные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с операционной системой, — так называемые программы-оболочки. (на доске плакат со схемой перехода ПО от Dos к Windows)

В 1983 г. появилась очередная программа-оболочка, разработанная амери­канским программистом Питером Нортоном, которая получила название Norton Commander (NC). Эта программа завоевала большую популярность и стала ис­пользоваться практически на всех компьютерах. Хотя эта программа и была создана довольно давно (по меркам компьютерной динамики развития) она широко применяется и в настоящее время (конечно не первоначально созданная, а много раз обновленная ее версия). Спектр ее области применения довольно велик – это и бухгалтера, и многие инженеры, в т.ч. и компьютерные, и простые пользователи, которые считают NC очень удобным. (Вопросы на запоминание, а так же на выявление субъектного опыта)

Norton Commander осуществляет удобный интерфейс с пользователем, обес­печивая при этом:

• наглядное отображение файловой системы на экране и удобные средства «путешествий» по этой системе;

• простой и гибкий механизм диалога с MS Dos;

• реализацию всевозможных служебных функций (манипуляции с файла­ми: переименование, копирование, удаление и т. д., информационный сервис и др.).

С точки зрения операционной системы программа-оболочка — это обычная программа, которая хранится в виде файлов в определенном каталоге на внеш­нем носителе. Как правило, такой каталог имеет имя NC. Имя исполняемого файла — nc.ехе.

По умолчанию установлены такие значения параметров программы Norton Commander , что после ее запуска на экране появляются два полных окна, инфор­мация в которых представлена в кратком формате; файлы упорядочены в каждом окне по имени.

Практическое задание

Найти на винчестере каталог с программой Norton Commander и нужный файл и запустить программу. (На доске дерево каталогов Windows)

Теоретическая часть

После запуска программы на экране появляются два окна, в каждом из которых представлен перечень файлов и каталогов, являющихся содержимым каталога, имя которого находится в верхней строке окна. Активное (рабочее) окно — окно, в котором находится курсор, файлы этого окна доступны для работы.

Передвижение по окну осуществляется с помощью клавиш управления курсо­ром, при этом за пределы окна выйти нельзя. Для более быстрого перехода в начало и в конец окна используются клавиши Home и End. Для перехода к другому окну используется клавиша Tab. При передвижении по окну в нижней строке окна появляется информация о том объекте, на который указывает курсор.

Страницы: 1 2

Это интересно

Что такое аппликация
Так как салфетка является главным предметом сервировки стола. Ее необходимо красочно изготовить, т. е. выполнить в виде аппликации. Аппликация (от латинского – прикладывание) – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше врем ...

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы
Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение ло ...

Понятие обобщения и его роль при обучении математике
Проблеме обобщения в процессе познания посвящены труды многих ученых философов, психологов, педагогов, математиков. С точки зрения логики обобщение – это «построение (выведение) универсальных и экзистенциальных утверждений: а) в системах дедуктивной логики – на основе постулируемых правил построени ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru