pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие культуры общения ребенка, воспитывающегося в условиях детского сада » Понятие общения и особенности культуры общения в воспитательном процессе

Понятие общения и особенности культуры общения в воспитательном процессе

Страница 3

На основании анализа существующих исследований Л.И. Божович определяет мотив как особый род побудителей человеческого поведения. В качестве мотива, по ее убеждению, может выступать все то, в чем нашла свое воплощение потребность.

"Потребность - первопричина деятельности, - указывает в своей работе Л.П. Кичатинов, - как биосоциальная необходимость потребность выступает интегральной характеристикой деятельности с позиции ее значимости для субъекта и общества ". Кичатинов выделяет три группы потребностей, особо актуальных к концу дошкольного возраста: ценностно-ориентационные, интеллектуальные и коммуникативные (общение со взрослыми в первую очередь). В связи с данными потребностями исследователи выделяют шесть основных мотивов, достигающих максимального развития к концу дошкольного возраста: - широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения; - "внешние" по отношению к самой учебе мотивы (подчинение требованиям взрослых и т.п.);

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Творческие способности женщины и мужчины
Генетики полагают, что мужчины являются носителями эволюционирующих признаков, а женщины – консервативных. Средние значения большинства признаков у мужчин выше, чем у женщин. Преобладание мужчин прослеживается во все культурно-исторические эпохи, особенно в таких сферах, как наука, искусство, полит ...

Организация педагогической деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Анализ теоретических положений, представленных в первой главе, а также выводы, полученные на констатирующем этапе исследования, позволили нам разработать педагогическую технологию формирования связной речи слабослышащих дошкольников с использованием моделирования. В разработке данной технологии мы ...

Воспитание творческой личности в педагогической практике
В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества. Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru