pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие культуры общения ребенка, воспитывающегося в условиях детского сада

Развитие культуры общения ребенка, воспитывающегося в условиях детского сада

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи и общения. Развитие культуры возможно только в тесной связи с взрослым и сверстниками.

Основную проблему представляет овладение коммуникативными умениями и навыками. Проблема развития и формирования культуры общения в условиях воспитательного процесса остается одной из актуальных в теории и практике психологии, играет значительную роль в адаптации и социализации проблемных детей.

Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.

Целью нашего исследования является определение психолого-педагогических условий успешного развития культуры общения ребенка, воспитывающегося в условиях детского сада.

Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования выступают процессы речевого развития и культуры общения детей дошкольного возраста.

В связи с поставленной целью предполагается решение следующих ЗАДАЧ:

1. Изучить теоретический аспект развития понятия культуры общения.

2. Определить влияние окружения ребенка на развитие культуры общения детей.

3. Рассмотреть психолого-педагогические программы развития речи и культуры общения детей, учитывая типологические и индивидуальные особенности детей.

4. Экспериментально опробировать программу.

Гипотеза исследования заключается в следующем: успешное развитие культуры общения будет возможно, если:

1. Будет изучен процесс развития культуры общения в целом.

2. Определено влияние социально-психологического фактора в речевом и культурном развитии.

3. Своевременно диагностируется уровень развития культуры общения

4. При воспитании детей будут учитываться типологические и индивидуальные особенности детей.

5. Программа будет направлена на развитие коммуникативных потребностей, подражание звукам и звукосочетаниям, формирование речевого слуха, на формирование произвольности произнесения.

Актуальность проблемы: в течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу (или просто поступление в школу при условии воспитания в семье) и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению.

На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность, неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Вследствие этого дети испытывают значительные трудности адаптации к новым условиям школы, отрицательные эмоциональные переживания, затрудняются в установлении полноценных контактов со взрослыми и сверстниками, что в итоге приводит к снижению успеваемости младших школьников.

Важная роль в этом процессе принадлежит воспитателю. Владение педагогом культурой общения, понимание и осуществление целенаправленной работы по данному вопросу обуславливает успешность овладевания ребенком социальными отношениями. Исходя из этого, мы предполагаем, что важным резервом совершенствования развития культуры общения дошкольника, в частности ее социально-личностного аспекта, является система работы по формированию культуры общения старшего дошкольника. Залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, принятие позиции ученика и высокий уровень произвольности психических процессов.

Это интересно

Истоки патриотизма русских воинов
Исторические и географические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказка ...

Эмоции и творчество
А.В. Запорожец отмечал, что эмоции не только выражают те или иные мотивации поведения ребенка, но и играют существенную роль в реализации этих мотивов. Отношение мотива и побуждаемой им деятельности осуществляется не непосредственно, а с помощью специального процесса регулирования, названного проце ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru