Компьютерный мир воспринимается как важнейший источник информации, открывает молодому поколению широкие возможности. Все доступно, ново, виртуальная реальность приближенна к жизни, этим и объясняется огромная популярность этого мира.
При восприятии и переработке информации с экранов младшие школьники сталкиваются с некоторыми трудностями. Обилие красок, звуков, сменяющих друг друга картин, погружают ребенка в ситуацию, когда он оказывается неспособным установить связь между разнородной информацией. Большое количество информации утомляет ребенка, теряется интерес и стремление переключиться на другой вид деятельности.
Однако медиаобразованность (теоретические и практические умения для овладения эффективными способами работы со средствами массовой информации и коммуникации) как известно, предполагает не только наличие чисто технических знаний и умений владения техникой, но и умение полноценного восприятия произведений медиакультуры, анализа, самостоятельного осмысления и интерпретации произведений медиа.
Это интересно
Разработка программы занятий по развитию медиакультуры младших школьников
Темпы информатизации современного общества, все более широкое использование им компьютерных и сетевых технологий, выдвигают требования к освоению их основ детьми, начиная со школьного возраста. Работа с медиа становится главным содержанием, стратегией и тактикой обучения младших школьников работе с ...
Дискуссия о народной сказке
Русская народная сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями, а заодно и с народными сказками. Так в XIII веке епископ Серапион Владимирский запрещал “басни баять", а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец “ ...
Методические аспекты
применения кейс-технологий на уроках информатики в 9 классе
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии. Применение кейсовой технологии в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании ...