Очевидно, что качество конкретной компьютерной контролирующей программы определяется тем, какие выбраны методические программные решения следующих вопросов:
1) как организованы компьютерный банк контрольных заданий, его пополнение и адаптация, а также комплектация самих контрольных вариантов
2) какие компьютерная поддержка предоставляется учащимся в процессе контроля
3) как учащиеся сообщают свои ответы компьютеру
4) как анализируются и оцениваются ответы.
Понятно, что разработчики качественного контролирующего пакета при ответе на вышеперечисленные вопросы исходят из интересов учащегося и преподавателя, а не из возможностей своей программной разработки. Только при таком условии пакет имеет предпосылки оказаться востребованным. Авторы предлагают следующие принципы решения поставленных проблем:
1) в банке контрольных заданий должны находиться типичные задания разного уровня сложности, включение которых в контрольное мероприятие позволяет объективно и точно оценить уровень подготовки экзаменуемого. Каждое задание должно быть особенно четким пошаговым планом решения, а также комментариями относительно его вариантов различного уровня сложности. Процедура пополнения банка задач должна быть открытой и универсальной, чтобы ею могли пользоваться не только разработчики программы, но и все преподаватели. Процесс генерации контрольных вариантов должен происходить с учетом пожеланий преподавателя, который знает специфику экзаменуемых.
2) Компьютерная поддержка выполнения контрольного задания должна быть многообразной, вплоть до автоматического выполнения всего задания. Преподаватель должен иметь возможность выбрать надлежащий уровень компьютерной поддержки для каждого конкретного задания.
3) Форма ввода ответов в компьютер должна быть максимально приближенной к общепринятой и допускать все возможные варианты написания формул, символов и т.д. Знания, необходимые для правильного ввода ответа, должны быть минимальными.
4) При анализе и оценке ответов должны выявляться как случайные ошибки (описки), так и ошибки, вызванные непониманием или незнанием. Помимо окончательного ответа должны анализироваться и учитываться промежуточные результаты.
Очевидно, что такие принципы предъявляют высокие требования к методическому и программному обеспечению компьютерного контроля знаний. Однако, если они не будут удовлетворены полностью, компьютерный контроль не будет эффективным и востребованным преподавателями.
Пакет Academia XXI разработан А.И. Кирилловым как сервер для Microsoft Word. Это значит, что доступ к многочисленным функциям пакета Academia XXI осуществляется через окно Microsoft Word, выступающего с одной стороны, в качестве интерфейса пользователя, а с другой стороны-клиента Academia XXI. Данные из документа МS Word по указанию пользователя пересылаются в пакет Academia XXI, обрабатываются этим пакетом и результат вставляется в исходный документ MS Word как его органическая часть, а не объект ОLE.
Основные преимущества такой технологии:
-достаточность умения работать с MS Word для использования всех функций пакета Academia XXI;
-возможность редактировать документы, созданные в среде MS Word+ Academia XXI, не только в этой среде, но и с помощью других пакетов;
-перспективность использования в дистанционном образовании в качестве основы для Word-Word взаимодействия;
- возможность совершенствовать и адаптировать пакет Academia XXI в соответствии с потребностями как индивидуальных, так и коллективных пользователей (кафедр, лабораторий и т.п.).
Удобство использования программы определяется ее интерфейсом. Использование MS Word в качестве интерфейса имеет очень широкие перспективы по следующим причинам:
Это интересно
Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к
рабочему кабинету
Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Часы, отведенные на практические занятия, учитель использует в зависимости от результатов усвоения учащимися содержания конкретных тем. Практически ...
Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности навыков
кистевой росписи
Цель: выявить уровень сформированности навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов. Срок проведения: 15.02.2010- 23.03.2010 г. Экспериментальная работа проводилась в городе Кургане на базе 3А класса МОУ "Гимназии №57". В эксперименте принимали участие 23 человека. Констатирующи ...
Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...