pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » История развития информационных технологий

История развития информационных технологий

Страница 2

Прежде всего ЭВМ открывают возможность для создания автоматизированных технологий производства. С их помощью можно создать новые виды машин, приборов и устройств, управляемых с помощью ЭВМ. К началу ХХI века вычислительные машины на базе таких устройств сделают возможным создание «бумажных» технологий производства. На таких «фабриках будущего» физическая работа будет выполняться роботами, а роль людей сведется к планированию производства, программированию роботов и проектированию новых изделий с помощью ЭВМ.

Применение ЭВМ во многих видах деятельности уже сейчас позволяет существенно упростить работу людей по подготовке, накоплению и переработке информации, проведению проектно- конструкторских работ и научных исследований. Электронно-вычислительные машины уже есть в школах, и они будут помогать при изучении физики и математики, химии и биологии и многих других предметов.

Компьютерная грамотность- это умение читать и писать, считать и рисовать, а также искать информацию, применяя для этого ЭВМ.

Под традиционными информационными технологиями называются процессы подготовки, накопления, переработки и передачи самой различной информации, как правило на бумаге. Новыми информационными технологиями принято называть технологии подготовки, передачи, накопления и обработки информации с помощью вычислительных машин и сетей ЭВМ.

Информационные процессы- процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.

Персональные ЭВМ- малогабаритные компьютеры, которые могут находиться в личном пользовании на работе или дома.

Наиболее широко персональные ЭВМ применяются для редактирования текстов при подготовке журналов, книг и различного рода документации. Преимущества компьютеров перед пишущими машинами очевидно: снижается число ошибок и опечаток, ускоряется подготовка материалов, повышается качество их оформления. Еще более удобным средством являются настольные издательские системы с лазерным и печатающими устройствами, обеспечивающими высококачественную печать.

В то же время новые информационные технологии- это различные базы данных, и информационные системы позволяющие накапливать, хранить и осуществлять оперативный поиск информации в больших объемах данных- картотеках, каталогах, различного рода архивах- и библиотеках в памяти ЭВМ.

Развитие новых информационных технологий немыслимо без организации электронной почты, сетей связи и информационных коммуникаций на базе сетей ЭВМ. Насыщение общества персональными компьютерами сетями ЭВМ, информационными фондами качественно меняет организацию доступа, получения и распространения информации, дополняя традиционные технологии распространения и получения «бумажной» информации. Для лучшего понимания многообразия видов новых информационных технологий необходимо уточнить само понятие «технология». На ранней фазе развития общества под «технологией», как правило, понималась совокупность приемов создания каких- то изделий.

Усложнение производства, механизация и автоматизация привели к пониманию технологии как совокупности технических средств и способов организации производства машин, механизмов, устройств и т.п. Новые и новейшие технологии производства, основанные на автоматизации и использовании вычислительных машин в качестве устройств управления, позволяют значительно упростить трудоемкость и переналадку производства. По этой причине в современное понятие «технология» приходится включать как минимум три компонента- средства, методы и организацию производства в том числе: компьютерную технику с базами данных, базами знаний, средствами проектирования на ЭВМ и т.д.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Главные методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего обращаем в ...

Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе
Нынешнее поколение детей живет и формируется в информатизированной среде. У детей компьютерная игра давно вытеснила игры по профессиям, опередив по популярности просмотр телепередач. Информатизация ДОУ – острое требование реальности, повседневной жизни. Но специфика ДОУ жестко регламентирует исполь ...

Краткая характеристика каждого возрастного периода школьника по основным показателем
Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер в ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru